Адсорбер газель 405 евро 3

Адсорбер газель 405 евро 3

Задался вопросом как правильно убрать адсорбер, со всеми нюансами, чтоб не заливало, чтоб чек не горел.
Хочу минимизировать узлы которые нужно обслуживать, которые могут доставлять проблемы в диагностике(подсосы и…). В принципе считаю ненужным некоторые агрегаты, приблуды, тем самым упростить конструкцию
Допустим на евро 4 во впускном коллекторе 4216 нсть штуцер пластиковый через резинку которая постоянно рвется и дает подсос(лучше вкрутить туда железный штуцер навсегда и забыть о подсосе в этом месте.
Катализатор со своими лямбдами, адсорбер, электромуфты.
Подскажите, может что еще
_ВЫВОД_
1_ От бака трубку заглушить, лучше после клапана гравитации.
2_ Штуцер на впускном коллекторе заглушить.
3_ Съездить к диагносту чтоб он убрал в прошивке флаг с адсорбера, чтоб он не работал.(можно просто оставить, пусть щелкает.
У меня же была прошивка евро2 ставил когда выкинул катализатор. По совету k963ke93 скину фишку с адсорбера, ошибку ЭБУ не выдает, значит адсорбера в прошивке отключен.

Газель бизнес,4216 евро4,микас12

ГАЗ Газель 2015, двигатель гибридный 2.3 л., 99 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 21 Волга, 1966

ГАЗ 3110 Волга, 1997

ГАЗ 21 Волга, 1960

ГАЗ 24 Волга, 1990

Смотрите также

Комментарии 15

это понял, но может он научным языком как то называется, или абривиатура, потому что адсорбер слова там нет нигде.

Должен увидеть. Опен диагом погляди, там была вкладка

Не могу найти такой вкладки, вообще слово адсорбера не нашел, подскажи где копать

Если не ошибаюсь, посмотреть не могу сейчас, последняя вкладка после ошибок. Там была комплектация, как то так

С бака сосок глуши который на адсорбер. В прошивке с флага комплектации убери адсорбер. Сними его физически. Трубку на впуске заглуши от него. Прошивку е2 оставляй, не слушай никого. С управляющим дк смест коректнее и машина экономичнее. Под евро 0 она же россия 83 надо и необходимо на газоанализаторе выставлять коэффициент коррекции.вообщем не запаривайся. Убирай адсорбер и катайся!

Нет, у меня евро 2 и лямбда наверное только одна отключена.
у меня были косяки и ошибка выскакивает иногда расхождения педали тормоза датчика АиВ, так что не все отключено, вот думаю как узнать какая у меня прошивка и какую поставить…
в планах убрать все лишнее, что я и сделал с катализатором, теперь на очереди адсорбер и (Х.й) его знает что ещё…)))))

значит нужно просто после гравитационного, ставить обратный клапан в атмосферу, впускной нужно глушить, адсорбер выбрасывать, ставить прошивку без адсорбера?
как от проводов избавляться?
всё ли так я понял?

Можно проще поступить, штуцер #6 на рисунке, на машинах до Бизнеса и был «гравитационным клапаном», себе после него поставил шланг 10 см длинной и клапан топливного бака, номер его писал више и все. От проводов можно избавиться полностью, если поставить прошивку, в которой отключен адсорбер.

так не зальется почему?
я так понимаю не заливает благодаря этому клапану гравитации на фото под цифрой 8.

Гравитационный клапан нужен при перевороте, чтобы бензин не вылился, ведь при дтп может быть поврежлена магистраль идущая от бака к адсорберу.

так не зальется почему?
я так понимаю не заливает благодаря этому клапану гравитации на фото под цифрой 8.

как ездит старая газель у нее вместо абсорбера тупо клапан обратный на куске шланга, не че не куда не вытекает не протекает. Вся эта шляпа ради экологии, чтоб пары в окружающую среду не уходили, а сгорали.

я так понимаю если из верхнего штуцера в баке выходит шланг для паров, то и бензин из бака туда попадет при разных положениях авто, при склонах и…
При длительном использовании там должен накопиться бензин я так понимаю.
А если нет адсорбера, а стоит только фильтр, то тут вообще ничего не понимаю…

На неработающем двигателе пары бензина из топливного бака подаются в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Читайте также:  Период замены трансмиссионного масла

ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
— температура охлаждающей жидкости выше 75СС;
— система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
— скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
— открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Правильно поставить клапан топливного бака — 66-01-1101281, на выходе из бака. Выкинуть адсорбер и его магистрали. И в идиале прошивку, в которой отключен он, но можно временно поставить обманку, вместо катушки клапана, сам некоторое время ездил с резистором воткнутым в разъём клапана адсорбера, наминал сейчас не вспомню, могу на днях глянуть, в гараже лежит он.

Отшить программно, но по мне так адсорбер нужная вещь

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя зил 130

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Читайте также:  Renault fluence замена ремня грм

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(43 голосов, средний: 4,49 из 5)

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 состоит из адсорбера, клапана продувки адсорбера, трубки продувки адсорбера, клапана давления, гравитационного клапана, полиамидных паропроводов.

Система улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, устройство, принцип действия, неисправности, обслуживание.

Адсорбер предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля Газель и Соболь в атмосферу путем поглощения паров угольным адсорбентом. Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и направления паров бензина во впускной тракт двигателя ЗМЗ-40524 во время его работы.

Клапан давления ограничивает выбросы паров из топливного бака в адсорбер и поддерживает в топливном баке рабочее давление. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака при перевороте автомобиля на 90-180 градусов.

Принцип работы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт клапаном продувки адсорбера. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на клапан продувки адсорбера. Клапан открывается и происходит продувка и регенерация адсорбента воздухом поступающим в систему улавливания паров топлива под действием разрежения. Скопившиеся в адсорбере пары бензина поступают во впускной ресивер двигателя ЗМЗ-40524 и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, запах бензина из моторного отсека автомобиля.

В случае появления стойкого запаха бензина из моторного отсека автомобиля Газель и Соболь необходимо незамедлительно проверить состояние всех узлов и деталей системы улавливания паров топлива. Появление запаха бензина может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением адсорбера. Неисправностью клапана продувки адсорбера, повреждением подводящих паропроводов, их засорением или пережатием.

Последствия неисправности системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность работы двигателя ЗМЗ-40524 на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

Проверка исправности клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, внутри корпуса клапана должны происходить хорошо различимые на слух и изменяющиеся по частоте щелчки. Если этого не происходит, то возможно нарушены соединения электрические цепи управления и питания клапана. Или возможно клапан продувки адсорбера вышел из строя и требует замены на новый.

Обслуживание системы улавливания паров топлива топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля система улавливания паров топлива в обслуживании не нуждается. В случае необходимости негерметичность паропроводов системы устраняется подтяжкой соединений и заменой трубок и шлангов. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.

Элементы системы улавливания паров топлива Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524, адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан, трубки
паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене. Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля Газель и Соболь составляет не менее 80 000 километров пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector