Цепи противоскольжения на уаз патриот

Цепи противоскольжения на уаз патриот

Четвертый сезон периодически пользуюсь цепями противоскольжения. марка PEWAG, модель SERVO SUV, размер 82. Шины у меня 265/75/16.

Цепь с механизмом самонатяжения, звенья квадратного профиля. Ставиться за минуты, снимается еще быстрее, наезжать, раскладывать, постоянно поправлять натяжение не требуется.

Садится как влитая, не болтается, не цепляет. С рулевым рычагом расходится с запасом.

В поверхность вгрызается просто великолепно. На льду машина на цепях ведет себя очень уверенно. Едешь как будто под колесами и нет ничего.
Цепь не для повседнева конечно, больше для экстремальных условий. Но и есть запоминающийся опыт 300 км не снимая по трассе общего пользования, в условиях абсолютного льда ехал тогда я один. Хочу отметить, вопреки ожиданиям к шинам цепь относится весьма гуманно. Скорость с цепями по инструкции ограничена в 60км/ч, в этом диапазоне цепь не выдает себя ни шумом ни вибрациями, просто уверенно едешь. Быстрее 70 не пробовал, хотя желание возникало.

Цепь шла в полумягком кейсе, спокойно умещается под задним диваном вместе с тросами и прочим. В таком чехле она не гремит и сам чехол не ломается. Закрывается на молнию.

Я очень доволен этими цепями, хоть и редко но выручают метко.
Если кому интересен процесс монтажа цепи на колесо вот видео из сети от производителя

ЗЫ если вдруг кто-нибудь глядя на фото скажет, что зимой надо ездить на шипах. Да, я знаю, шипованная резина у меня тоже есть.

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать

Какие бывают?

    • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
    • Отечественные. Отличаются конструкцией.
      1. Замок встречал 3-х типов:
      1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
      2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

    1. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
        1. Рисунок цепи. Бывают (по крайней мере мне известны) цепи трех видов:
        1. Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ — дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

        Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток — плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

        Читайте также:  Лучший антидождь для авто рейтинг

        Сота.Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:

        а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.

        б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)

        в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)

        г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)

        д) Планируется, но еще не реализовано — иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

        е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.

        Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.

          1. Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно "беговые дорожки". Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось — не важна. Выполнять необходимо последовательно — сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
            1. Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
              1. Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к "зубастой" резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)

              Точнее не “сота”. А опять же по ошибке завода, получилась усеченная “сота” или смесь “елочки” и “лесенки”.
              Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

              Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

                1. Крылатское 31/01/2002

                Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
                Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

                Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
                Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания . Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов “лежачего полицейского”.

                Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
                Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

                Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
                Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

                Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
                На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения — сухой асфальт под колесами.
                Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

                Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

                НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние “беговые дорожки” из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
                Несколько более неудобно расправлять большее количество “беговых дорожек” при одевании цепи на колесо.
                Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

                  1. Дер.Ворново. Владим. обл. 120км Горьковского ш. 03/02/2002

                  Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. 🙂

                  Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

                  1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5" против 8.40" Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.

                  Видео с 11 дня рождения Уазбуки наглядно показывающее работу цепей.

                  Собрался заказать цепи противоскольжения на УАЗ Патриот, и тут вспомнил что между боковиной заднего колеса и амортизатором очень маленький зазор. Уаз не лифтован резина 235/70R16.
                  Кто нибудь ставил цепи на патриот? Какие могут возникнуть проблемы? И вообще кто, что об этом думает?

                  Смотрите также

                  Комментарии 14

                  Вот тут видео как патр на цепях ездит, если еще не видели 🙂
                  www.drive2.ru/communities/uaz/blog/75959/

                  Видел, но уже мне пришли новые оригинальные диски и на подходе KM2 265/75R16. Стандартные колеса оставлю для города как домашние тапки, и на гарантию кататься))

                  Диски от SGV с вылетом +5 (у меня такие стоят) и цепи можно будет ставить. Как раз +3 см еще зазора в отличии от штатных дисков. На цепях гонял, правда на ниве — прет как трактор. Но для упрявляемости соту ставить надо, как на картинке у тебя 🙂 С лесенкой боковой снос будет.
                  Я себе резину КМ2 брал как максимальную из АТ 🙂 c возможностью по грязям погонять. Если больше для асфальта надо, то посмотрите на вирианты
                  market.yandex.ru/model.xm…ow-u >market.yandex.ru/model.xm…ow-u >По крайнем мере я когда курил тесты, то Cooper-а АТ-ки, очень себя достойно показывали.

                  Прочитал я недавно этот тест. COOPER AT занял первое место, при этом покрышки больше всех устали…

                  Да, у есть опыт эксплуатации B F Goodrich KM 2. И он показал, что на ту эксплуатацию какую ты описал они не подходят абсолютно.Когда я купил КМ2, то съездил на Рыбачий. Круг составил 10 000 км. 99% поездки было по асфальту со скоростью 80-90 км с 2,1-2,3 атмосферами. За поездку колеса стерлись равномерно на 5 мм. С учетом того, что глубина протектора на новой резине была 15 мм, можно сделать вывод, что на 30 тысячах пойдут нитки. Стал узнавать по знакомым-товарищам. Оказалось, у тех кто ездит только по городу КМ2 выхаживает 60 тысяч, если по трассе — 30. Ехать на дальняк на КМ2 то же не кайф, мало того что она очень сильно гудит (а что хотеть от мудовой резины?), плохо управляется, на мокрой дороге вообще жуть. К сожалению на мой взгляд большинство уверений менеджеров по КМ2 относительно снятой с производства классической МТ-шки — профанация. А цена вообще зашкаливает. У нас шина размерностью 245/75Р16 стоит 10 тысяч. Я думаю, что в твоем случае более оправдана будет злая АТ-шка. Мне понравилась www.nakolesah.ru/tires/or…ntal/crosscontact_at.aspx Не смотря на то, что фирма именитая, эта резина относительно не дорого стоит.

                  Посмотрел что вы мне советуете. да резина довольно интересная, но размерность только та, что предлагает завод изготовитель Уаз (хотелось что то побольше) и с наличием в магазинах проблема.
                  www.conti-online.com/gene…t-at/conticrosscontact-at, tabNr=4.html
                  Так что вот такая вот дилема, а МТ хоть с собой на багажнике вози))

                  Уважаемый Shura518, к сожалению Вам советую те кто ни разу цепи на Патриот не одевал. Вы сначала попробуйте сами . Оцените расстояние между задними амортизаторами колесами, затем между рулевой сошкой и колесом. В итоге может получиться, что именно универсальные цепи можно будет установить лишь на одно переднее правое колесо. Если будешь брать сразу же примерь, что бы потом не было разочарований. Мой коллега с Краснодарского форума Skif4x4.ru DmS ставил себе цепи, но эксклюзивные. Поищи, посмотри.
                  P. S. Извиняюсь, но не прочитал Ваш последний пост. Вам цепи нафиг не нужны. Вам нужна более менее мудовая резина, пусть даже B F Goodrich KM 2. Цепи же очень специфичный продукт увеличения проходимости, который без определенных навыков может принести как пользу так и зло. А Кама 221 вообще не резина для любых использований.

                  Вся проблема в том, что 1 машина используется не только для покатушек по бездорожью, это рабочая лошадка на каждый день. 2 Так как проживаю в Тюменской обл. мне до ближайших приключений (Урал) 600 км и эти перегоны гораздо приятнее проходить на легкой шоссейной резине. Проблем с проходимостью в тюменской области не возникает. (песок почти всех лесных дорогах, по полям ездить нет необходимости). Про то что на Каме 221 съезжать с асфальта и гравийки не рекомендуется я в курсе, но опять же повторюсь проблема с проходимостью меня застала лишь в этот раз на Урале со стороны Башкирии это 1200км асфальта и 15 км бездорожья. С таким соотношением есть ли смысл ставить мудовую 31" резину? Поэтому поразмыслив решил что хороших цепей мне будет достаточно пока кама не умрет. (Потом конечно буду ставить Муды). Но проблемы с установкой цепей пугают больше чем возможная польза от них.
                  Цепи рассматривал как временную меру до покупки мудовой резины. Да да давит жаба выкинуть почти новую резину. И сейчас зима на носу, шипы думал брать того же размера что и Кама. Была мысль использоваь цепи круглогодично.
                  P.S.Немного расстроился. Поеду ка я за зимней резиной, а к весне скорее всего буду брать КМ2 265/75R16
                  И еще вам вопрос: пишите -" пусть даже B F Goodrich KM 2" разве плохая резина? если есть какой то опыт поделитесь, а то альтернативы по цене и износостойкости не вижу.
                  С уважением Александр

                  Уважаемый Shura518, к сожалению Вам советую те кто ни разу цепи на Патриот не одевал. Вы сначала попробуйте сами . Оцените расстояние между задними амортизаторами колесами, затем между рулевой сошкой и колесом. В итоге может получиться, что именно универсальные цепи можно будет установить лишь на одно переднее правое колесо. Если будешь брать сразу же примерь, что бы потом не было разочарований. Мой коллега с Краснодарского форума Skif4x4.ru DmS ставил себе цепи, но эксклюзивные. Поищи, посмотри.
                  P. S. Извиняюсь, но не прочитал Ваш последний пост. Вам цепи нафиг не нужны. Вам нужна более менее мудовая резина, пусть даже B F Goodrich KM 2. Цепи же очень специфичный продукт увеличения проходимости, который без определенных навыков может принести как пользу так и зло. А Кама 221 вообще не резина для любых использований.

                  Расстояние м/у диском и амортизатором сзади напрямую зависит от вылета диска. У меня вот например 10 вылет, и сзади можно из проволки на 10 цепи одевать. А на передке цепь не встает из-за зазора м/у диск-тормозной суппорт. Себе пару раз ставил на задок, когда сильно замыливался, может и субъективно, но зад переставал сваливаться в колею, на цепях. Ну, а без навыка, Вы абсолютно правы, на цепях легко зарыться — они ведь как лопата копают грунт.

                  Ссылка на основную публикацию
                  Adblock detector