Держатель струны для вырезки стекол

Держатель струны для вырезки стекол

Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.

Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол

Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.

Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).

Струна для вырезания стекол квадрат 2м

Струна для вырезания стекол треугольная 2м TOR

Струна для вырезания стекол витая 2м TOR

Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.

Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.

Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол

Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.

Струны делятся на две больших группы:

  • Сплошные, квадратного сечения (собственно струны или проволоки);
  • Витые из нескольких нитей (иногда их называют тросами).

Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.

Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.

Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.

Читайте также:  Обратный клапан для прокачки тормозов

Поставляется струна в различных формах:

  • Малые и большие мотки (бухты) без каркаса;
  • На пластиковых катушках.

В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.

Приемы работы со струной

Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.

Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими

В этом случае требуется:

  • Струна;
  • Две рукоятки для удерживания струны рабочими;
  • Шило для прокалывания клеевого шва под стеклом;
  • Держатель для струны;
  • Направляющая для струны (при вырезании стекол сложного профиля).

Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.

Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:

  1. Демонтировать молдинг, обшивку стоек, зеркало заднего вида, все аксессуары со стекла и другие детали, затрудняющие доступ к клеевому слою стекла, а также открыть капот;
  2. С помощью шила проткнуть отверстие у одного из углов стекла, в отверстие продеть струну длиной около метра и закрепить рукоятку;
  3. Совершая плавные возвратно-поступательные движения прорезать клеевой слой и демонтировать стекло.

При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.

Технология вырезания стекла одним человеком

В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.

Читайте также:  Какой предохранитель на магнитолу

Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.

Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:

  • Использовать защиту приборной панели и обшивки салона — это может быть как специальный пластиковый лист, так и просто кусок картона;
  • Выбирать оптимальные углы натягивания струны, обеспечивающие наиболее качественный и быстрый рез;
  • Рез должен выполняться от угла к углу стекла;
  • Для подъема и удаления вырезанного стекла рекомендуется использовать рукоятки с присосками.

Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Читайте также:  Ланос инструкция по эксплуатации

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Аппликатор для нанесения праймера JetaPRO (для вклейки стекол)

Аппликатор для нанесения праймера Русский Мастер (1шт)

Держатель струны длинный РМ-93420 (помогает не повреждать приборную панель)

Лезвие для ножа длина 20мм (нерж. сталь) AIST 67341101-P (запасное для вырезки стекол)

Лезвие для ножа длина 25мм (нерж. сталь) РМ-93437 запасное для вырезки стекол

Лезвие для шабера PMA TOOLS металлические (10шт) 16мм

Лезвие для шабера PMA TOOLS металлические (10шт) 20мм

Лезвие для шабера РМ-93468 (1шт) для HAT-8230

Лезвия для шабера AIST металлические (10шт)

Лезвия для шабера AISTпластиковые (100шт) для удаления тонировочной пленки

Набор для срезки стекол AIST 67340110 (ручки + струна) 67951101

Нож для срезки стекла AIST 67341101 вклеенных автомобильных стекол

Нож сменный для пневмоножа 36мм AIST 91510690 прямое

Нож сменный для пневмоножа 38мм AIST 91510694 П-образное

Нож сменный для пневмоножа 50мм AIST 91510691 С-образное

Нож сменный для пневмоножа 57мм AIST 91510689 Г-образное

Пневмо нож для срезки стекла Русский Мастер РМ-91679 в пластиковом кейсе (набор)

Резак для пластиковых носиков картриджей с клеями и герметиками

Ручка для струны (1шт) РМ-93390 стальная держатель

Ручка для струны (1шт) РМ-93413 деревянная (держатель)

Ручки для струны (пара) AIST 67341211 металлические Т-образные держатели

Стеклодомкрат двойной AIST 67341702 на шарнирах (d=117мм) металл. съемник — присоска на отрыв 80кг

Стеклодомкрат двойной AIST 67341703 шарнирный (d123мм) на отрыв 30кг

Стеклодомкрат двойной MATEQUS на шарнирах (ф117мм) пластиковая присоска на отрыв 30кг

Стеклодомкрат двойной КУРС 16948 без шарниров (отрыв 80кг) пластиковый

Стеклодомкрат двойной НАБОР AIST 67340203 шарнирный (d123мм) на отрыв 40-60 кг 3 предмета

Стеклодомкрат одинарный КУРС 16947

Струна для срезки стекол витая (22м) Fitter

Струна для срезки стекол квадратная ( 1м) PMA TOOLS в конверте 4-гранная

Струна для срезки стекол квадратная (22м) Fitter

Струна для срезки стекол треугольная (50м) RoxelPro

Съемник рычагов стеклоочистителя AIST 67113020

Держатель струны Мастак 107-03011 предназначен для фиксации и удержания струны при срезке уплотнителя автомобильных стекол в процессе из демонтажа. Применяется в автосервисах и специализированных мастерских.

Держатель Мастак 107-03011 используется со всеми видами струн. Инструмент изготовлен из качественной стали, а рукоятка из пластика.

Ссылка на основную публикацию
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Adblock detector