Как понять что стартер берет на себя

Как понять что стартер берет на себя

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ни что так не поднимает настроение нашему брату-автолюбителю, как запуск мотора автомобиля с первого поворота ключа в скважине замка зажигания.

Если несколько попыток завести машину не приводят к желаемому результату – настроение испорчено надолго. Система пуска автомобиля, как это кажется водителям, достаточно сложно устроена и разбираться в ней нет никакого желания.

Как только возникают проблемы с выездом из гаража, мы начинаем искать знакомого «спеца-механика». Хотя зачастую возникающие затруднения могут быть устранены в считанные секунды своими руками.

Вникать в устройство стартера и остальных деталей, которые задействованы в процедуре запуска мотора, необходимо по той простой причине, что машина может понадобиться очень срочно.

Часто поломки случаются вдали от сервисных центров и опытных соседей по гаражу, которые могут дать дельный совет или помочь. В действительности самой большой проблемой в ремонте системы пуска является процедура снятия и установки стартера, так как он установлен в очень неудобном месте. Остальное – дело техники.

Почему стартер берет на себя ток и как это происходит?

Затруднённый процесс запуска мотора приводит нас к мастерам сервисов, где знающие специалисты, не глядя, говорят, — стартер берёт на себя. В этот момент чувствуешь определённую неловкость, так как вопросов возникает ещё больше.

Во-первых, совершенно не ясно, что именно стартер берёт на себя? Во-вторых, почему он так себя ведёт и что с этим делать. Спустя какое то время приходит понимание, что «спецы» имеют ввиду пусковой ток стартера.

Очевидно, что для запуска мотора стартеру необходимо определённое количество электрической энергии, запас которой в батарее обеспечивает многократный запуск мотора. Явным признаком повышенного энергопотребления является существенное снижение яркости горящих лампочек освещения, индикации приборной панели.

Понимание сущности происходящих процессов приводит к трём различным вариантам возможных неполадок:

  • плохой контакт электропроводки и элементов системы зажигания;
  • низкое электрическое сопротивление;
  • высокое механическое сопротивление.

Абсолютно исправному стартеру при наличии заряженного аккумулятора и надёжном соединении всех систем, совершенно ничего не мешает выполнять свою функцию. Однако, как только на пути встаёт какая-то преграда, он старается также выполнить свою работу, но с гораздо большими энергозатратами.

Читайте также:  Как из навигатора сделать планшет

Как поступать, если стартер много берёт на себя энергии?

Если стартер берёт на себя много тока, то однозначно сказать о причинах этого явления нельзя и, соответственно, нет, и не может быть универсального рецепта лечения этой «хвори».

Однако можно сказать, что в большинстве случаев излечить такую неисправность, как эта, так и многие другие, помогает банальная очистка контактов электроцепи, начиная от аккумулятора и, заканчивая конечным электроприбором.

Если, чистка контактов не помогла, то придётся искать глубже. Следует иметь ввиду, что засорение щёточного узла и контактных групп внутри стартера или втягивающего реле, также часто становятся причиной сбоев в работе стартера.

Механические препятствия в работе стартера могут быть обусловлены двумя группами причин:

  • поломка самого стартера (чаще – это износ втулок стартера и заклинивание подвижных частей, реже – замыкание между витками обмоток или на корпус);
  • сопротивление коленчатого вала двигателя (в этом случае виной может быть слишком вязкое моторное масло, неправильный подбор вкладышей коленчатого вала, ошибки при ремонте мотора).

Ясно, что для ремонта большинства поломок, придётся снимать и разбирать стартер, а также обращаться за помощью к специалистам, которые с помощью специальных приборов смогут оценить состояние обмоток стартера и других частей.

Когда безуспешные попытки завести двигатель приводят на СТО, может возникнуть резонный вопрос: почему стартер берет на себя много тока и где искать причину? Ответы вы узнаете в нашей статье.

Симптомы и причины высокого потребления тока при включении стартера

Чтобы завести двигатель, аккумулятору на стартер нужно подать определенное количество тока, запас которого не бесконечен и расходуется с каждой прокруткой устройства.

Когда стартер полностью исправен, аккумулятор полностью заряжен, а соединения всех систем надежно затянуты, автомобиль заведется с полуоборота. Однако при каких-либо сбоях одной из упомянутых составляющих стартер начинает сбоить и потреблять больше тока при запуске.

Если при повороте ключа зажигания падает яркость световых приборов и индикаторов, это говорит о чрезмерном потреблении энергии стартером.

Причинами такой перегрузки могут быть:

  • повышенное механическое сопротивление;
  • недостаточный контакт электропроводки и компонентов системы зажигания;
  • пониженное электрическое сопротивление.
Читайте также:  Как стать инструктором по вождению в автошколе

Что делать, когда стартер берет на себя много пускового тока

Универсального решения не существует. Все зависит от первопричин сбоя.

Чаще всего достаточно почистить контакты электрической цепи, удалив с них окисление и загрязнения.

Если ничего не изменилось, то следует обратить внимание на щёточный узел, контакты внутри стартера или тягового реле. В случае необходимости очистить указанные зоны.

Механические неполадки могут заключаться в следующем:

  • неисправность стартера – износ втулок и подклинивание подвижных элементов;
  • сопротивление коленвала силового агрегата из-за повышенной вязкости моторного масла, неверного подбора вкладышей коленвала, непрофессионального ремонта ДВС.

Также причиной чрезмерного потребления тока стартером может стать замыкание (на корпус или межвитковое).

Для диагностики стартера, поиска неполадок и их качественного устранения рекомендуем обратиться в специализированный автосервис вашего города.

Бывает такая ситуация, что стартер берет на себя ток и в итоге это приводит к тому, что аккумулятор быстрее разряжается. Многих эта ситуация сильно пугает и они сразу едут на сервис, но на самом деле, проблема, когда стартер сильно садит аккумулятор не сильно серьезная и ее исправить можно и своими руками.

Стартер устроен не так просто и изучать его конструкцию обычно нет времени, ведь главное, чтобы он правильно работал, особенно в том момент, когда надо куда-то ехать на автомобиле. Что касается ремонта стартера, то он достаточно простой, если знаешь что делать, просто его неудобно доставать из мотора, а ремонтировать его относительно не сложно.

Как проверить, стартер берет на себя или нет?

Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов — то это первый признак, что стартер берет на себя.

Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя — это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:

  • плохие контакты в узлах системы зажигания и проводки в целом;
  • проблемы в механического характера внутри стартера.
Читайте также:  Фольксваген джетта 2017 отзывы владельцев недостатки

Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.

Что делать если стартер берет на себя ток?

Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

  • износились втулки стартера или заклинили некоторые части внутри стартера, также бывает замыкание между обмотками, но это довольно редко случается;
  • коленвал двигателя создает сопротивление: обычно это случается, если масло в моторе используется слишком вязкое, а при морозах его вязкость еще больше увеличивается. Также, возможно, что были неправильно подобраны вкладыши коленвала или вообще был сделан ремонт двигателя с ошибками.

В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт — можно сделать проще — купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

А далее быстрое видео о том, как проверить стартер:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector