Как снять подшипник с коленвала

Как снять подшипник с коленвала

  • Как снять подшипник с коленвала — стоит ли делать самому?
  • 1. Что нужно знать для замены подшипника коленвала.
  • 2. Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала.
  • 3. Установка нового шарикоподшипника.

Существует множество систем и устройств, без которых существование и эксплуатация транспортного средства является невозможным. Одним из таких устройств является коленчатый вал, который отвечает непосредственно за способность передвижения автомобиля.

Основное предназначение коленчатого вала – это преобразование возвратно-поступательных движений поршней в необходимый крутящий момент. В периоды своего непосредственного прокручивания данное устройство берет на себя все возникающие нагрузки от газового давления и от массы вращения. Коленчатый вал является самым дорогим устройством из всей конструкционной составной двигательной системы.

В варианте автомобильном данное устройство является цельным и единым, неразобранным элементом. Именно исходя из этих соображений коленвал – самая дорогая деталь в двигателе. Если же в негодность придет один отдельный элемент, то замене подвергнется вся система целиком. Конечно же можно произвести починку коленчатого вала при помощи рихтовки и балансировки. Тем не менее, если неисправность является достаточно серьезной, то без тотальной замены устройства здесь не обойтись.

Так, вариант автомобильный имеет форму кольца, в котором по всей плоскости располагаются желоба – дорожки качения. Именно по этим деталям в периоды непосредственной работы происходит раскачивания тела. По принципу работы подшипник скольжения является достаточно простым, так как в нем происходит обычное трение в моменты скольжения самих поверхностей. Визуально данное устройство имеет литой и гладкий корпус, который имеет небольшое цилиндрическое отверстие.

Как и все детали автомобиля, подшипник коленчатого вала может пройти свой срок эксплуатации. Зачастую данная проблема возникает из-за износа. Тем не менее, существуют и «инородные» проблемы посредством которых возникают подобные следствия. Не составит автомобилисту большого труда узнать, из-за чего все же вышел из строя подшипник коленвала. Данные проблемы могут определяться по характерному звуку, так как может возникнуть шорох в периоды эксплуатации двигателя. Кроме того нужно обратить внимание и в периоды переключения передачи, так как может возникнуть небольшое рвение и заклинивание.

Помимо этого само переключение передач может происходить с рывками или особыми затруднениями. Необязательно, конечно, что именно коленвал пришел в негодность, а точнее — его подшипник. Нужно в таком случае знать особенности и специфику транспортного средства, его подробную историю эксплуатации. Если же автомобиль уже проходил капитальный ремонт и подшипники или все устройство недавно менялось, то следует обратить свой взор на иные детали автомобиля.

1. Что нужно знать для замены подшипника коленвала.

Все автолюбители, которые тем или иным способом производили самостоятельное снятие и установку коробки переменных передач, знакомы со всеми тонкостями предстоящей замены. Данный подшипник является именно тем сложным элементом, в который (во внутреннюю обойму) очень попасть валом первичным. Существенных определенных нагрузок сам подшипник не будет испытывать, следовательно, нужда в его замене будет очень редко возникать. Но если такая необходимость случилась, то нужно до деталей знать, как именно произвести замену устройства. Сам подшипник имеет маленькие размеры, именно поэтому проблемы возникают с поиском данного устройства.

Доступ к опорному подшипнику может быть открыт лишь в случае полного снятия двигателя с автомобиля. В иных случаях для того, чтобы добраться до устройства, нужно будет достаточно серьезно потрудится. Важно знать, что замена подшипника коленчатого вала достаточно редко проводится самостоятельно. В большинстве случаев данная деталь заменяется при капитальном ремонте двигателя или при особых нуждах в снятии коробки переменных передач и сцепления.

Читайте также:  Зигфрид маркус первый автомобиль

Для того, чтобы добраться к местоположению подшипника, нужно сделать несколько последующих процедур:

1. Сначала нужно поставить транспортное средство над смотровой ямой;

2. Посредством стояночного тормоза зафиксировать автомобиль;

3. Карданный вал необходимо снять вместе с рабочим цилиндром привода сцепления;

4. После нужно снять трос спидометра и демонтировать коробку передач вместе с кожухом сцепления;

5. В завершение нужно произвести снятие корзины сцепления.

Это все, после чего можно добраться непосредственно к концу коленчатого вала.

2. Пошаговая инструкция снятия подшипника с коленвала.

В любом автомобильном сервисе найдется особое приспособление или инструмент, который будет предназначен для снятия и замены подобного элемента, как подшипник. Содержать такого рода инструмент в своем гараже нет особенной необходимости. Так, автолюбители используют все подручные средства, которые могут помочь в решении возникшей проблемы, или изготовить собственноручные инструменты. Так, произвести снятие шарикоподшипника из коленвала можно сделать в два способа.

Первый способ заключается в следующем. Производить подобное снятие подшипника из внутренней обоймы можно при условии, что он не вдвинут до самого упора к тыльной стенке. Данную процедуру проводят при помощи самодельного инерционного крючка. Для его изготовления понадобятся отрезок арматуры и металлический цилиндр, который будет иметь сквозное отверстие и больший диаметр, чем подготовленный прут. Один конец прута нужно загнуть под прямым углом с длинной изгиба в 1 сантиметр, а на сам стержень нужно надеть металлический цилиндр. С другой стороны такого стержня нужно приварить отрезок и изготовить Т-образный конец.

Для того, чтобы вытянуть подшипник, нужно вставить стержень в полость его расположения и зацепиться изгибом. Посредства перемещения с ускорением груза по стержню, будут наноситься удары по подготовленному концу. Для того, чтобы равномерно снять деталь необходимо с каждым ударом проворачивать стержень вокруг оси.

Второй способ потребует наличие металлического цилиндра и болта, но чтобы цилиндр входил в отверстие внутренней части. Достаточно свободное или тугое вхождение здесь не пройдет. После того, как закончиться процедура демонтажа, через само отверстие в полость нужно за подшипником заложить смазку. Тогда во внутреннюю полость нужно вставить стержень и забить его молотком. После того, как стержень полностью погрузится нужно добавить еще смазку, вследствие давления смазки подшипник самостоятельно выдавиться из гнезда коленчатого вала.

3. Установка нового шарикоподшипника.

Демонтаж является достаточно неприятным и сложным процессом. Именно поэтому куда проще будет установить подшипник непосредственно в гнездо устройства коленвала. Все новые подшипники являются смазанными и защищены от попадания различного мусора и пыли. Так, все, что нужно будет сделать автомобилисту это очистить посадочное гнездо для подшипника и вставить данную деталь в конструкцию. Так, в качестве проставки можно прибегать к использованию старого подшипника, который недавно был снят с устройства коленчатого вала и заменить его на новый.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Коленчатый вал. Он является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма. Общеизвестно, что поршни совершают возвратно-поступательные движения. А с помощью коленвала они трансформируются в крутящий момент. Среди прочих деталей двигателя коленчатый вал выделяется своей высокой стоимостью. Даже если взять самую заурядную иномарку, цена этой детали для неё будет не менее 15000 рублей. Как видите, цены кусаются. Поэтому вопросы по самостоятельному ремонту, например, как снять подшипник с коленвала, волнуют многих водителей.

Читайте также:  Сколько посадочных мест в лимузине

Подшипник коленвала берёт на себя всю нагрузку, даваемую двигателем, потому подвержен износу

Казалось бы, причём здесь подшипник? На самом деле, ничего удивительного нет. Именно подшипник является основной деталью коленвала автомобиля. Он берёт на себя всю нагрузку, даваемую двигателем, и передаёт вращение дальше по подвижному узлу.

Признаки выхода детали из строя

Как и любая деталь, подшипник иногда выходит из строя. Поломки могут произойти по причине износа. Как говорят опытные водители: «Ему время пришло». Возможен вариант воздействия каких-либо сторонних факторов. В принципе, важны не столько причины, сколько сам факт.

Рассмотрим признаки выхода из строя подшипника коленвала. Первым признаком может служить шорох, который проявляется во время работы двигателя. Также признаком может служить тяжёлое, с неприятными рывками переключение передач. Впрочем, даже если вы наблюдаете все эти симптомы, это не даёт стопроцентной гарантии в том, что дело именно в подшипнике. Могут быть и другие причины подобных неисправностей.

Способы снятия

Итак, наш любимый подшипник таки вышел из строя. Но к нему ещё надо подобраться. Что для этого нужно:

  • загнать авто на эстакаду;
  • обязательно включить «ручник» (а лучше подстраховаться с помощью башмаков);
  • демонтировать кардан;
  • отсоединить цилиндр сцепления и трос спидометра;
  • отсоединить КПП вместе со сцеплением;
  • вытащить корзину сцепления.

Вот мы и добрались непосредственно до подшипника. Но чтобы поставить новую деталь, необходимо сначала извлечь старую. А это не так-то легко, хоть и возможно. Есть несколько способов.

Воспользоваться специальным приспособлением

Подшипников в машине не один десяток видов. Есть и большие, и маленькие; и качения, и скольжения. И для каждого существует свой особый съёмник. С помощью него демонтаж подшипника проходит легко и просто. Но полный набор съёмников есть разве что в хорошей автомастерской. А как же быть простому автолюбителю? К счастью, есть способы снять подшипник коленвала с помощью подручных средств.

Сбить зубилом

Тут ни умений особых не надо, ни времени. Просто раскалываем старый подшипник на части, эти части извлекаем, ставим новый. Вроде всё просто, но так ведь можно и сам коленвал повредить. Поэтому будет целесообразно прибегнуть к более щадящим методам.

За подшипником находится отверстие в небольшую полость. Эту полость необходимо чем-нибудь заполнить.

Инерционный крюк

Изготовить это приспособление совсем не сложно. Достаточно найти кусок металлического прута (или кусок арматуры) диаметром примерно миллиметров 8 и порядка 40 сантиметров длиной. Ещё понадобится большая звёздочка или ступица – короче, некий цилиндр. Единственное требование состоит в том, что в сквозное отверстие этого цилиндра арматура должна входить совершенно свободно. Один конец прута загибается на 90 градусов (собственно крюк). На арматуру надевается ступица. С противоположного от крюка конца перпендикулярно основному пруту приваривается ещё один кусочек (то есть получается буква «Т»). Инерционный крюк готов.

Приступаем к демонтажу подшипника. Для этого крюк цепляем за внутреннюю обойму. Ступица (или звёздочка) ходит по пруту и с усилием бьёт в ограничитель. Прут лучше всего почаще проворачивать, так подшипник равномернее выходит.

Читайте также:  Опель мокка 2017 новый кузов комплектации

Метод выдавливания

Присмотритесь. За подшипником находится отверстие в небольшую полость. Эту полость необходимо чем-нибудь заполнить. Можно солидолом, можно даже хлебом. Затем берём что-то типа болта и забиваем его во внутреннюю обойму. Давление через солидол (хлеб) передаётся на подшипник и тот сам собой выдавливается. Профи!

Давление через солидол (хлеб) передаётся на подшипник и тот сам собой выдавливается

Установка нового подшипника

Видимо в награду за мучения с демонтажем, установка нового подшипника очень проста. Нужно всего лишь протереть посадочное гнездо, а затем вставить новую деталь. Дело буквально на пару минут.

Как видите, замена подшипника коленвала вполне возможна даже без специального оборудования. Сделав её самостоятельно, вы сэкономите немалые деньги. А мы со своими статьями всегда придём вам на помощь!

Подшипник коленвала, либо первичного вала в коленвалу … По фиг! Не важно.

По разному.Вообще многое похоже на другое.И диагноз точный можно поставить опираясь лишь на опыт- А у меня похожее было! И было это- вот чего! Ну ка…

Звук
Шорох. Если выжимной с прижимом к лапкам корзины усмиряет свои звуки (при неисправности первичного вала КПП то же), то при этом малыше при выжиме еще по инерции до остановки первичного вала шуршит.

ПодРЫКивание передач (ощущение буд-то сцепление ведет)

Затрудненое перемещение рычага, буд-то муфта с синхронизаторами "дурят в коробке" (происходит это из-за того, что первичный вал либо бьет, либо прокручивается приклиневшем подшипнике вместе с КВ)

Включение передачи первой например, через заднюю

Включение передачи через короткое включение сцепления

На остановленом авто, трудно включить передачу (тормозит первичный и не дает косозубу чуть повернуться и зайти в зацепление) И т.д

Я обычно не добиваюсь полного разрушения что бы потом не мучиться.Разрушения тем более может не быть. Славит подшипник клина, а на первичном сделает бороздку.И смысл в замене подшипника просто уйдет, без замены первичного вала. Потому что подшипник на прослабленом валу, первичном, будет жить своей жизнью, а в жизни первичного участия принимать не станет …

Ну в общем не тяну с заменой. И не тяну еще из -за того что снимаю дедовским методом. А для этого надо что бы он пусть и накрылся, но главное был бы в сборе!

Что бы все реализовать, не знаю кому как, но мне приходиться снять коробку и корзину с диском.Маховик не снимаю, нет нужды. При снятии корзины мечу, приучили так.Хоть корзина 406 стоит, а она со смещенным отверстием, надобность в метке вроде и отпадает …Но мне в лом перелистывать отверстие за отверстием пока попаду. Поэтому и мечу.

Метод дедушек прост, бюджетен и эффективен. Для его применения и надо -то всего :
Четвертушка буханки черного хлеба
Либо оправка центровки ведомого диска сцепления, либо сам первичный вал, либо прут подходящего диаметра.
Кувалдочка, молоток-не важно!

Хлеб- нужна мякоть, подсох смочу пальцы и катаю комочки. Жидкий не годиться ведь… По этому вязкую массу такую.

По комочку просовываю через внутренее отверстие подшипника внутрь, в проточку коленвала за подшипник. Утрамбовываю оправкой. Забил …

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector