Какой антифриз заливать в лада веста

Какой антифриз заливать в лада веста

Подскажите пожалуйста какую охлаждающую жидкость заливают на заводе-изготовителе и его стоимость?

  • Когда менять и сколько лить охлаждающей жидкости в Весту? – 1 ответ

Отвечая на вопрос, какой антифриз заливать в Ладу Весту?

С 2011 года автокомпания «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, в том числе и на Ладу Вести использует антифриз SINTEC LUX G12, также рекомендуется его применение при эксплуатации и техническом обслуживании авто. Охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12 имеет, как правило, красно-оранжевый окрас и отвечает требованиям спецификации ТУ 2422-047-51140047 установленной заводом-изготовителем.

Охлаждающую жидкость можно приобрести через интеренет-магазин, найдя её артикул 614500, антифриз Sintec «Llux» канистра 5 кг. Стоимость ОЖ — 640 рублей.

Для более подробной информации рекомендуем посмотреть фотоотчёт по замене ОЖ.

Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.
Читайте также:  Быстросъемы для шлангов воздушных

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.

К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Читайте также:  Частный номер телефона что это

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Регламент замены антифриза в системе охлаждения Лада Веста гласит, что проводить работы необходимо либо через каждые 90000 км пробега, либо каждые 5 лет езды. В целом, ничего сложного в данном мероприятии нет, а раз так, то гнать автомобиль на станцию необязательно. Все можно сделать и своими руками.

Какой тосол заливать?

Согласно мануалу по эксплуатации, с завода в систему охлаждения модели заливается охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12, которая выпускается на ЗАО «Обнинскоргсинтез», что в городе Обнинск. Эта жидкость полностью отвечает критериям ТУ 2422-047-51140047. Sintec ANTIFREEZE LUX G12 красно-оранжевого колера.

Антифриз изготовлен в соответствии с самыми современными требованиями. Это водо-гликолевый раствор, включающий в свой состав ингибиторы коррозии органического происхождения. Кроме того, в нем нет фосфатов, силикатов, нитритов, боратов, аминов и нитратов.

Где купить?

Купить антифриз для Лада Веста можно во многих интернет-магазинах. К слову, если приобретать его под этикеткой Lada, то он выходит даже дешевле, чем под брендом Sintec. Впрочем, разница в стоимости в любом случае незначительна, а потому акцентировать внимание на ней не стоит.

В таблице даны наиболее востребованные площадки, а также объем емкости.

Интернет-магазин Артикул Емкость (л) Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.html VS-ALVG12 5 620
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.html VS-ALVG12 1 145
http://ladatorg.ru/avtomaterialy/antifrizy/antifriz-sintec-lux-g12/ 379 1 120
https://www.ulmart.ru/goods/3831343 3831343 10 1030
https://www.auchan.ru/pokupki/antifriz-sintec-lux-g12-1-kg.html 52796 1 127
https://dvizhcom.ru/catalogs/27771/ 27771 5 603

Ход работ

Самостоятельную замену антифриза в Лада Веста рекомендуется выполнять на эстакаде, но если такой возможности нет, то можно сделать все и в простом гараже. В случае, когда мотор горячий, необходимо подождать пока он остынет, после чего открутить крышку расширительного бачка (это сбросит избыток давления).

Читайте также:  Самодельный подъемник для авто своими руками чертежи

Чтобы добраться до сливных отверстий, необходимо снять защиту двигателя. Штатный щиток закреплен 13-ю болтами, которые выкручиваются ключиком на 10.

Заблаговременно нужно подготовить таз или другую вместительную и широкую емкость, которая ставится с левой стороны радиатора под патрубком. Чтобы тосол лился не слишком интенсивно, рекомендуется закрутить крышку на бачке.

Используя плоскогубцы, нужно сдавить хомут внизу на патрубке и сдвинуть его с посадочного места. Далее шланг стягивается с патрубка и антифриз стекает в емкость. Когда основная масса стечет, отворачивается пробка на расширительном бачке, чтобы жидкость стекла полностью. Затем шланг одевается на патрубок и ставится хомут.

После этого требуется слить тосол из блока цилиндров. Однако этому препятствует стартер. Стоит учитывать и то, что при стекании тосола, он польется непосредственно на стартер, а потому его требуется снять.

В первую очередь, сбрасывается клемма с АКБ. Далее, используя ключ на 10, выкручиваются 3 болта, коими стартер фиксируется к картеру сцепления. Когда он откручен, стартер подвязывается проволокой, отводится в сторону и крепится.

Далее, в процессе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста, необходимо выкрутить пробку, закрывающую отверстие блока цилиндров. Для этого используется ключ на 13. Когда пробка выкручена, жидкость сливается полностью.

Затем пробку нужно закрутить обратно. В ее посадочном месте используется коническая резьба, которая позволяет обойтись без доп. уплотнения. Саму пробку нужно подтянуть с усилием в 25-30 Нм.

После затяжки пробки, нужно залить в систему антифриз указанной выше марки, пока расширительный бачок не заполнится. Также ставится на место стартер.

Далее начинается завершающий этап в ходе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста. Необходимо одеть клемму и завести мотор. Во время работы силового агрегата требуется несколько раз пережать все шланги комплекса охлаждения (делать это по очереди). Такой подход обеспечит заполнение тосолом системы и выход воздуха.

В это время уровень антифриза в расширительном бачке постепенно станет падать. Нужно долить жидкость до уровня и закрутить пробку. В процессе прогрева мотора, нижний шланг некоторое время будет холодным, после чего довольно быстро температура поднимется – это значит, что жидкость начала циркулировать по большому кругу. Далее остается только подождать, пока начнет работу вентилятор, после чего заглушить мотор.

Когда двигатель остынет, необходимо еще раз проинспектировать уровень тосола, и если он упал, долить.

На этом самостоятельная замена антифриза в Лада Веста завершена.

Ссылка на основную публикацию
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Adblock detector