Капитальный ремонт двигателя зил 130

Капитальный ремонт двигателя зил 130

С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.

Причины проведения ремонта

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:

  • Износ основных элементов, таких как — коленчатый вал или цилиндры силового агрегата. Это связано с работой и выработкой ресурса.
  • Прогорание поршневого механизма вследствие воздействия времени, а также использования некачественного горючего.
  • Механические поломки головки и блока цилиндров. Наличие трещин и выработки по сальникам.

Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.

Процедура капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.

Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.

Разборка

После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент. Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки. Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.

Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.

Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.

Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.

Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.

Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.

Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.

Читайте также:  Защита двигателя сузуки sx4

Промеры и диагностика агрегатов

Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:

Ремонт Размер
Стандарт 130,0 мм
1 130,5 мм
2 131,0 мм
3 131,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 130,0 мм)

Что касается коленчатого вала, то его также необходимо промерить и проверить твердость. Это делается с той целью, что на грузовиках нагрузка значительно выше, а поэтому основной элемент при большой нагрузке может порвать, а это приведет к повреждению всех внутренних элементов, и мотор снова придется капиталить.

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой. Рассмотрим, основную размерность вкладышей коленчатого вала ЗИЛ:

Вид ремонта Размер
1 0,25 мм
2 0,50 мм
3 0,75 мм
4 1,00 мм

Как показывает практика, зачастую коленчатые валы, особенно которые ремонтировались ранее, уже не пригодны для расточки, по причины потери твердости. Поэтому, владельцам двигателя приходится искать новый или поддержанный с минимальным ремонтом.

Также, к диагностическим операциям относят разборку и определения размеров деталей головки блока цилиндров.

Расточка блока

Расточка силового агрегата проводится на специальном расточном стенде, где цилиндры или гильзы подгоняются под размер поршня. При этом стоит понимать, что поршни необходимо подогнать по весу, чтобы не было дисбаланса. Делается эта операция на токарном станке, где на изделие снимается кромка, чтобы убрать лишнее граммы.

После того, как блок расточен необходимо провести хонинговку. Эта операция предусматривает полировку стенок цилиндров до зеркального отражения. Когда расточка-хонинговка поведена, следует отшлифовать плоскости блока. Делается это для того, чтобы плоскость блока цилиндров плотно прилегала к головке, и не было утечек жидкостей, а также «охлаждайка» случайно не попала в цилиндры.

Ремонт ГБЦ

Ремонт головки блока начинается с разборки. Сначала снимается распределительный вал. Следующим этапом разборки становится демонтаж клапанов, седел и направляющих втулок. Что касается последнего, то рекомендуется разогреть головку, чтобы при выбивании втулок не повредить посадочные места.

После полной разборки рекомендуется помыть деталь от металлической стружки и оперессовать. Это поможет узнать — нет ли трещин. Если все же разгерметизация присутствует, то место пробоя необходимо заварить. Делается данная операция при помощи аргонной сварки. Если трещин много или одна, но большая — то рекомендуется заменить корпус головки блока цилиндров.

Когда ГБЦ разобрана, можно приступить непосредственно к сборке. Первым делом на токарном станке разворачиваются направляющие втулки и подгоняются к размерам клапанов. Кстати, на двигатели ЗИЛ устанавливаются ремонтные выпускные клапаны 11 мм. После того, как направляющие втулки готовы можно их установить в корпус головки. После этого, ставятся седла, которые проходят этап шарошки.

Когда все готово, на специальном станке подгоняется фаска клапана, и они готовы к установке. Также, стоит предварительно отполировать кулачки распределительного вала, если его не нужно менять.

Сборка

Теперь, когда все готово, можно приступить к сборочному процессу. Первым делом делается балансировка коленчатого вала. Делать операцию необходимо обязательно, поскольку без нее двигатели и основные конструктивные элементы будут быстро изнашивать.

Читайте также:  Стук подрамника рено меган 2

Когда сцепление сбалансированное, то необходимо приступать к укладке коленчатого вала. Он укладывается в блок цилиндров, и устанавливаются коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями. В обязательном порядке вкладыш и коренная шейка смазываются моторным маслом. Рекомендуется использовать моторную жидкость с маркировкой М-8.

Когда коленвал уложен, следует операция перевязки поршневого механизма. Это значит, что собирается поршень с шатуном, а потом шейка шатуна крепиться к коленчатому валу. Процесс идентичен креплению бугеля.

Теперь, когда основные элементы собраны, можно приступить к установке дополнительных узлов. На автомобиль устанавливаются водяной и масляный насос. После этого, можно установить картер поддона и заднюю крышку блока.

Следующим этапом сборки становится установка головок блоков цилиндров. Так, в блок вкручиваются шпильки, которые были удалены при разборке. На них устанавливаются головки блока. Затем, можно монтировать клапанные крышки и установить коллекторы.

Устанавливаем на мотор дополнительные узлы, снятые на этапе разборки — стартер и генератор. После этого, можно поставить шкивы и приводные ремни. Чтобы полностью собрать систему охлаждения необходимо установить крыльчатку вентилятора. Также, можно монтировать карбюратор.

Последним этапом, перед обкаткой становится заливка моторного масла. Так, в мотор ЗИЛ, в зависимости от модификации, заливается 10-14 литров моторного масла. Как показывает практика, большинства владельцев склоняются к варианту заливки моторного минерального масла М-8. Для дизельных вариантов мотора рекомендуется заливать жидкость — М10-Г2К или М10Д.

Обкатка

Все двигатели, без исключения, после проведения капитального ремонта подлежат обкатке. Так, если ремонт выполняется в условиях автосервиса, то мотор сначала обкатывается на специальном стенде, а уж потом заводится и катается на горячую.

Процесс обкатки проводится на специальном стенде, где шкив коленчатого вала подключается к электромотору, который раскручивает коленчатый вал на разных оборотах. Затем, проводится регулировка клапанного механизма. После этого проводится подключение системы питания и выхлопа отработанных газов. Двигатель заводится и обкатывается на горячую. Далее, снова регулируются клапаны, и мотор можно устанавливать на автомобиль.

Вывод

Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.

  1. Cнять и пocтaвить мaxoвик – oт 700 p.
  2. Зaмeнить oпopный пoдшипник – oт 500 p.
  3. Диaгнocтикa двигaтeля – oт 200 p.
  4. Kaпитaльный peмoнт – oт 11 000 p.
  5. Peгyлиpoвкa клaпaнoв – 1000 p.
  6. Зaмeнa пopшнeвoй гpyппы – 14 000 p.
  7. Cнять и пocтaвить paдиaтop – 1200 p.
  8. Пoмeнять вoдянoй нacoc – 1500 p.
  9. Дeфeктoвкa ДBC – 4400 p.
Читайте также:  Если минус на металле то полярность

He знaeтe, в чeм дeлo? B этoй cтaтьe paccмoтpeны caмыe пoпyляpныe cлyчaи, пoчeмy тaк пpoиcxoдит и кaк этo иcпpaвить.

A вы знaeтe, кaк чacтo и кaким oбpaзoм eгo мeнять? Bы xoтитe пocтaвить фильтp нyлeвoгo coпpoтивлeния? He знaeтe, кaкoй фиpмы пoкyпaть? Oтвeты нa эти вoпpocы нaйдeтe в cтaтьe.

Hoвый нaйти cлoжнo, a c пoдepжaнным вeчнo чтo-тo cлyчaeтcя. Пpoчитaйтe cтaтью и yзнaeтe, кaк иcпpaвить 3 caмыe pacпpocтpaнeнныe пpoблeмы c этим мoтopoм. Taкжe тyт paccкaзaнo, c кaкoй пepиoдичнocтью нaдo мeнять мacлo.

Ремонт двигателя ЗИЛ, а особенно – капитальный, недешевое удовольствие, а учитывая еще и тот момент, что во время его проведения техника простаивает на СТО, вместо того, чтобы приносить прибыль, становится понятным, почему не стоит доводить состояние силового агрегата вашего автомобиля до крайнего износа. Регулярное техническое обслуживание и проведение текущего ремонта помогут избежать вам лишних затрат.

Компания «Автотехремонт» предлагает воспользоваться услугами своей СТО для ремонта дизельных двигателей ЗИЛ. На нашей станции вам окажут полный спектр услуг, начиная от замены фильтров и технических жидкостей и заканчивая ремонтом системы охлаждения ЗИЛ 130.

К нам часто обращаются за такими услугами, как:

  • ремонт двигателя ЗИЛ 130 восьмерка;
  • капитальный ремонт двигателя ЗИЛ 131;
  • ремонт дизеля ЗИЛ 645;
  • ремонт водяного насоса ЗИЛ 130 и т.д.

Мы ремонтируем грузовики уже более десяти лет, и можем уверено заявить, что имеем все необходимое для ремонта двигателей ЗИЛ: квалифицированный персонал, новейшее диагностическое оборудование и инструмент, склад запчастей.

Основные симптомы износа двигателя

  • запуск автомобиля сопровождается определенными затруднениями, либо двигатель вообще не заводится;
  • при работе мотора слышны посторонние звуки;
  • возрос расход топлива;
  • возрос масляный аппетит;
  • плавающие работы на холостом ходу либо под нагрузкой;
  • другие симптомы, свидетельствующие о неполадках.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным двигателем, то рано или поздно это приведет к капитальному ремонту.

При малейших подозрениях на неисправность силового агрегата вашего ЗИЛ обращайтесь на специализированную СТО (такую, как наша) для проведения диагностики. Опытные специалисты «Автотехремонт» точно определят причину неисправности и предложат оптимальные пути ее устранения. Вам заранее озвучат стоимость работ и запчастей, и после вашего согласия максимально быстро проведут ремонтные работы.

Ремонт двигателя ЗИЛ Бычок и других моделей может быть

  • Текущим. Проводятся простые ремонтные работы, как правило, не устраняющие серьезные неисправности. Например, замена прокладки клапанной крышки, водяного насоса и т.д.
  • Средней сложности. В данном случае работа моториста не ограничивается простой заменой одной-двух запчастей. Например, замена клапанов и их притирка.
  • Капитальным. Наиболее сложный и дорогой как по стоимости работы, так и запчастей вид ремонта. Смысл его – восстановление характеристик двигателя до изначального состояния. Объем работ определяется специалистом. В некоторых случаях капитальный ремонт не проводится по причине нецелесообразности, и тогда силовой агрегат подлежит полной замене.

Компания «Автотехремонт» приглашает владельцев автомобилей ЗИЛ 130, 131, 4331, 5301, Бычок на ремонт двигателей по конкурентной цене.

Не откладывайте диагностику и ремонт неисправного двигателя на потом – звоните прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Adblock detector