Киа спектра или лада приора

Киа спектра или лада приора

Ровно год минул с тех пор, как в официальную продажу поступила флагманская модель отечественного атвопрома — Lada Priora, выпускаемая «АвтоВАЗ». Стаж на автодорогах в 1 год уже более чем достаточен, чтобы понять какими достоинствами и какими недостатками обладает этот российский автомобиль.

При первой визуальной оценке автомобиля, вспоминая, чем апеллировали различные издания, что мол Priora – это не что иное, как модифицированная «десятка», сразу начинаешь сомневаться в этом. Действительно, Priora — гораздо более интересный автомобиль, ну а про технические характеристики и говорить не приходится. Здесь в пору сравнивать не с ВАЗ 2110, а с другими, более именитыми на международном рынке, конкурентами. Что мы сегодня и попробуем сделать.

На сегодняшний день основными конкурентами Lada Priora являются два автомобиля популярных зарубежных брендов: KIA Spectra и Ford Focus (Ambiente). По техпоказателям, все же наиболее близко к нашей «ладе» стоит корейская Spectra, которую, кстати, также собирают у нас в Ижевске.

Сразу хочется, оговорится, что писать про недорогие бюджетные модели дело не легкое. Но и не писать про них, тоже не совсем правильно. Т.к. спросом они все таки пользуются и не малым. Хотя, конечно предпочтение подобным авто отдают прежде всего из-за невысокой цены, т.к. каких-либо достоинств в них не много. Да и те, что есть, подчас, весьма сомнительны… Но «окунувшись с головой» во внутренности обеих моделей, попробуем все же рассмотреть, те немногие положительные стороны и сравним их.

Начнем, пожалуй, с технической стороны вопроса. Под капотом и Kia Spectra и Lada Priora стоит бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Мощность Spectra, при одниаковом объеме моторов, по официальным данным на 3 л.с. силы больше чем у Priora, и составляет 101 л.с., у «Лады» — 98 л.с. соответственно. Не особо высокий показатель мощи, но для повседневной езды этих показателей вполне хватает. Кстати, по настойчивым слухам, некоторые представители АвтоВАЗ заверяли клиентов в том, что мощность в 98 л.с., заявленная в документах – это отвлекающий маневр для налоговиков, а на самом деле новый 1,6-литровый моторчик Priora способен развить 110 л.с. Что тут сказать? Если это правда, то плюсов такие виртуозные маневры АвтоВАЗу не добавят, т.к. автомобиль все же должен соответствовать тому, что написано в спецификации. Кто знает, какие еще показатели «занизили» или наоборот «возвысили» с какими-либо другими целями, например, чтобы больше понравится потенциальному потребителю. Хотя, строить какие либо догадки на слухах дело не благодарное, поехали дальше.

А дальше внимание вполне резонно занимают динамические показатели, в частности, любого автоводителя интересует максимальная скорость, которую способен разогнать автомобиль. Вот тут наша Priora c ее «максималкой» в 185 км/ч, уже вполне официально, да и на практике даст фору Spectra, которая способна разогнаться всего до 170 км/ч.

В плане экономичности, Lada Priora тоже занимает более выгодную позицию, расходуя всего 9,8 литров топлива на 100 км в городском режиме против 11,2 литров Kia Spectra, что немаловажно для бюджетных автомобилей.

Таким образом, можно сделать промежуточный вывод, что по техническим характеристикам наша Priora несколько опережает свою корейскую «коллегу». Зато как дело доходит до элементарных условий комфорта, наши авто попадают в полный аут! И Lada Priora оказалась не исключением. В отличии от Spectra у Priora нет ни гидроусилителя руля, ни регулировки руля по высоте. Так же, как отсутствует такой важный элемент пассивной безопасности, как воздушная подушка для переднего пассажира. Благо, что для водителя такая подушка предусмотрена. У Kia Spectra тут все четко – подушка безопасности и для водителя и для пассажира. Электростеклоподъемники имеются на обеих моделях, правда и тут АвтоВАЗ решил сэкономить, оборудовав электроприводом только стекла на передних дверях. Spectra же имеет электростеклоподъемники на передних и задних дверях. У машин обеих марок имеются имболайзер и центральный замок, но напрочь отсутствуют кондиционер, антипробуксовочная система ABS, электропривод зеркал… Далее можно продолжать этот список бесконечно.

Что касается испытаний на дороге, то несмотря на то, что на «ладе» поставили новые пружины, изменили характеристики амортизаторов, установили задний стабилизатор, а передний сделали больше, плавность хода, хотя и стала лучше чем у предыдущих отечественных моделей, но в сравнении со Spectra, оставляет желать лучшего.

Гарантийный срок службы у Spectra и Priora одинаков – 3 года, правда у Spectra он рассчитан на 100 тыс. км, а у Priora всего на 50. Правда и в цене Priora придерживается принципа минимализма. Цена отечественной модели составляет всего 300 тыс. рублей, в то время как корейский аналог стоит 350 тыс. рублей.

В принципе, все основные моменты мы рассмотрели. Заострять взгляд на внутренней отделке салона, я считаю, вообще не имеет смысла, т.к. сравнивать два вида дешевых пластмасс из которых сделан интерьер – пустая трата времени. В целом же, что выбрать: чуть больше комфорта и безопасности либо абсолютно «спартанское» средство для передвижения – решать Вам.

Конечно, любую модель можно укомплектовать по высшему разряду: оснастить всевозможными современными системами управления, безопасности, оснастить навигатором, мощнейшей аудиосистемой и т.п. Но для этого нужно затратить немало средств, да и времени. Поэтому, если для Вас важны качество вкупе с повышенным уровнем комфорта и безопасности, то не трате свое время на отечественный автопром, ведь в мире много других прекрасно оснащенных машин, заслуживающих Вашего внимания.

Оба семейства пользуются устойчивым спросом в сегменте иномарок среднего класса. Их концепция — надежный автомобиль по доступной цене, классический семейный вариант, рассчитанный на широкий круг автолюбителей. Cравним Киа Спектру и Ладу Приору и выберем лучший бюджетный автомобиль.

Киа Спектра

Дизайн Kia Spectra не впечатляет оригинальностью — простые закругленные формы с удлиненным капотом и массивным бампером.

Интерьер седана также не блещет роскошью, но отличается хорошо продуманной эргономикой. У всех машин линейки очень комфортный салон со складной спинкой задних кресел, мягкие велюровые сидения с хорошей боковой поддержкой.

Читайте также:  Нива 4х4 видео обзор

Разные модификации Спектра получили 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 л. Бюджетный 5-местный седан имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.

Лада Приора

4-дверная серийная Lada Priora увидела свет в 2007 году. Первый автомобиль семейства под индексом ВАЗ-2170 в комплектации «Норма» оснащался подушкой безопасности водительского места и электроусилителем.

На первых модификациях был установлен 16-клапанный мотор (1,6 л.) на 98 л. с. Немного позже в продажу поступила 8-клапанная Приора. Сегодня автолюбители могут выбирать между 16-клапанными хэтчбэком и седаном мощностью 98 и 106 л. с.

Приора имеет приятный глазу, стильный дизайн. Интерьер очень хорошо продуман в мельчайших деталях. На подлокотнике двери со стороны водителя расположены кнопки управления стеклоподъемниками и регулировки зеркал.

Люкс-комплектация оснащена кондиционером, двумя подушками безопасности, преднатяжителями, подогревом зеркал, противотуманками и датчиками парктроника.

Что общего между автомобилями Киа Спектра и Лада Приора

Маневренность Киа Спектра и Лада Приора на высоте. Этот факт отмечают все водители.

Кондиционеры прекрасно работают в сильную жару. Автомобили неплохо показали себя и в зимней эксплуатации — заводятся легко даже в сильные морозы.

Шумоизоляция не особо радует владельцев Spectra, особенно на больших оборотах. Она достаточно слабая и у Priora (также водители жалуются на шумность коробки передач при переключении скоростей).

Сравнение автомобилей

Спектра получила относительно небольшой клиренс 154 мм при довольно большом переднем свесе. У Priora посадка немного выше — 165 мм.

Объем багажника Спектра — 440 л, Priora — 430 л.

Приора может похвастаться великолепной антикоррозийной защитой. Элементы, которые максимально подвержены коррозии, выполнены из особой стали с покрытием горячим цинкованием. В этом отношении оцинкованный кузов Lada Priora явно превосходит своего конкурента.

Из небольших минусов Spectra автовладельцы отмечают слабость стоек и тот факт, что ограничители недостаточно уверенно держат дверь.

Недостаток Priora — ABS имеется только в люксовой комплектации.

Силовой агрегат

Модели Lada Priora имеют два варианта трансмиссии — МКПП и АМТ. Двигатель — динамичный 16-клапанник с предпусковым подогревом в последних модификациях.

Что касается Spectra, двигатель работает бесперебойно, но водителям явно не хватает мощности.

Управляемость и проходимость

Spectra уверенно держит траекторию движения и хорошо ведет себя на скользкой дороге. Задние тормоза достаточно слабые, автомобиль тормозит за счет передней оси.

Priora со своим плавным рулем и «отзывчивыми» тормозами с вакуумным усилителем в этом плане имеет определенное преимущество. Новые стойки подвесок и хорошие амортизаторы позволяют автомобилям этого семейства достигать хороших показателей управляемости.

При старте с места и обгонах Priora также показала себя лучше своего «соперника».

Салон

У Priora эргономичный, хоть и немного тесный салон. В Spectra гораздо просторней.

В отношении комфортабельности Priora превосходит многие иномарки, но только не Киа Спектра. Хотя инженеры «АвтоВАЗа» уделили немало внимания комфорту. Автомобили оснащены современной системой вентиляции и климат-контроля, благодаря чему в салоне поддерживается оптимальный микроклимат. Есть электрообогрев заднего стекла. Из незначительных минусов — двери закрываются с отчетливым звуком.

Эксплуатация

Средний расход Спектра по трассе составил около 10 л/100 км по трассе, но разброс большой и зависит от многих факторов. По мнению опытных водителей, чип тюнинг может изменить ситуацию к лучшему.

Приора стала безусловным лидером в плане экономичности. Расход по трассе — всего 7,5 л/100 км.

Подводя итоги

Если вы ищете неприхотливый и надежный в эксплуатации автомобиль для города, шустрая Приора станет вашим верным спутником на дороге. Опытные водители советуют покупать ее в максимальной комплектации. Эти автомобили отвечает всем современным требованиям к комфорту.

Впрочем, по ценам и комплектации Спектра имеет небольшое преимущество. Это хорошая машина за свои деньги.

Что выбрать?Устаревший дизайн экстерьера и интерьера(Спектры) но большую надёжность или более менее современный дизайн Приоры, но меньшую надёжность?

Комментарии 114

если выбирать только из этих двух, советую приору, чинить проще и запчасти легче найти!про надежность спектры зайди на форум и почитай что там с движками творится, посмотри сколько дешевый бу двигатель стоит, посмотри сколько жесть стоит, оптика, сам все поймешь!

катался однажды на Спектре с АКПП — это ужос всмысле динамики. Поэтому если Спектру брать, желательно только на ручке. Хотя бы ощущение будет, что разгоняется )) А насчет надежности тут уже все сказано. У меня друг 6 лет катался на Спектре, 160000км накрутил, за это время по гарантии лишь 1 ремонт (с глушаком что-то)

Да.спасибо за совет(особенно дельный)!Много людей пишет.что АКПП у них Фикалистический))Палк рулит!)

Как ни крути, Спектра, как машина, получше всё-таки будет. Но её скучный и унылый дизайн очень уж досаждает… Приора в этом случае побаще корейца.
Короче, ТАЗы валят, посоны)))

да откуда в них дизайн, это машины низшего класса ни в одной никакого дизайна нет

современный дизайн приоры?))) не смешите, естественно спектра лучше на порядок!

Если внимательно прочесть вопрос там написано-" БОЛЕЕ МЕНЕЕ современный дизайн Приоры"
!Я не утверждаю что он очень современен!

ага, особенно зад от опель вектры б

Да а передок от Киа Маджентис прошлого поколения!Но если вы не ездили на Приоре хотя бы пассажиром, то вы бы увидели что внутреннее убранство у ней лучше чем у Деу Нексия Рено Логан и Симбул!

я ездил и не пассажиром, внутреннее убранство выглядело следующим образом: из 4х сопел печки дуло только из одного, сопла не фиксируются ни в каком положении, печка орет громче двигателя, нет рециркуляции воздуха, речь не о дизайне, а о качестве, я на своей старушке 2 раза привозил в сервис приору на галстуке…этим все сказано)

Спектра, более продуманный автом

ИМХО, что у Спектры что у Приоры — с дизайном проблемы, поэтому логичней выбрать ту что надежней )

Спектру если рассматривать, то только на палке

в этом ценовом диапазоне и возрасте все только на палке смотреть. автоматы ни о чем

Читайте также:  Замена масла kia cerato

Вот честно, не скажу про японцев. Но тут правда как лотерея. Стоимость ремонта палки не сильно отличается от контракта ( если на палку оригинал все ставить), много знакомых у кого 20 летние японцы и заводские коробки автоматы. Без ремонта.

я ж уточнил что машина в каком ценовом и временном диапазоне. я не спорю что у марковок и иже с ними автомат еще меня переживет

Товарищь на сперктре катается, хорошая машинка… Серьезныйх поломок небыло, пробег у него более 90тыс.

а приора 2 вроде говорят нормальная, на спектре не ездил не знаю

Конечно спектра! Как вообще можно платить за жигули более 150т.р. не понимаю)

цифру 1 лишнюю написал)

лучше мерин без мотора — чем люксовая приора. Просьба не ругаться. К приоре нормально отнощусь.

У меня приора и ездил на спектре, конечно спектра лучше, но… Спектры максимум 10 года и то их мало, в основном 08-09 года с пробегами 100 + … Ценник на то что не убито 250-300 т (это по Москве)… 300 т — это годовалая приора с еще оставшейся 2 у летней гарантией и их полно! Думаю лучше поискать сначала спектру, может найдешь достойный вариант, если нет то Приорик, многие их уже с полной ШВИ продают где ничего не скрипит. Лучше брать седан.

SamandRX-8, переписка заскринена и сохранена. А логи сообщений и комментариев сохранены у администраторов сайта. Не думай что в случае чего выйдешь сухим.

ни разу не уважаемый бругерхам, или как там тебя. слинял ты как девочка жалкая отсюда, лишний раз доказав свою ущербность и никчемность. это поступок недостойный мужика, а вот для подростка прыщавого вполне подходящий

О да. Соглашусь. Неоднократно он тут приоры пиарит. Может у него дядька на заводе лады работает )

скорее всего дело в другом — у человека приора — верх мечтаний. что тут сказать — жалко его

Не, у него предел вот та тачка на аве. А после приора )

Тут такое дело, такие кенты, для которых как ты говоришь "не составит никаких проблем", не сидят понтуются в форумах да на драйвах всяких, так что кончай херню нести.

да да, прям насквозь меня видишь

аа, ну ну
прям чувствую как натягивается

откуда в приоре дизайн и вообще что-то?
конечно спектра что тут думать! брать никчемную десятку за такие деньги это каким дураком надо быть…(да простят меня обладатели тазов но это так, от части сам такой же)

спектра лучше! тазы хоть новые, хоть старые, ни чем друг от друга не отличаются! а если кто то хочет встать на тазиках где то на светофорах, то лучше стойте в очереди за хлебом! а то, ты смотри, какие гонщики тут собрались, человек ищет альтернативный вариант, качество и вид! так что однозначно спектра! тазы сыпятся, как бы кто не говорил!

Если нет желание думать о том, заведется авто, умрет по дороге или нет-выбор в пользу иномарки!Почитал о чудо наших запчастях, страшно стало!

Только иномарки!Без вариантов!

+1 за киа, только механику надо брат, автомат у ижевских не очень. По з.ч. не которые стоят даже дешевле чем на приору. Расход в пользу приоры, ну и валит она конечно лучше.по дизайну и комфорту киа выигрывает, да и кузов более устойчив в сторону коррозии и лакокраска прочнее. Из минусов киа, это клиренс, расход.

А я бы Рио посмотрел еще)

спектра конечно, брату купили, ездит не жужит, да и я сам на ней месяц почти катался. Комфорта больше, ездит резво, места много, зап. части дешевле (ну мы только расходники поменяли), и расход в районе 6,5 — 7 литров по городу (я на ней в такси работал) летом, зимой как и у всех на пару литров больше.

А на Приоре ездил?

я ездил на 2ух годовалой, около недели, и ничего хорошего о ней я сказать не могу

А на Приоре ездил?

а что там такого уникального?

А на Приоре ездил?

да, из ваза, может она и лучшая, но не то, мне не понравилось.

я конечно против ничего не имею-но каждый больше разхвалит свою машину. просто после спектры я прокатился на новой приоре-ну уж скрип и дребезжание пластика меня убивало. центральная консоль ну не продумана в дизайне, да и обшивка салона оставляет желать лучшего.а тут велюр как не крути

тут уж дело вкуса в выборе-к чему больше душа лежит. но я исходил из прогматичности при выборе-менее ломкая модель, по ценнику расходники как на тазы, да и все же это иномарка. печка жаркая, что не маловажно, кондер робит нормально.

спектра. в ней комфорт, надежность, эргономика, простор. а для маньячных тазоводов отдельно напишу — цены на запчасти не сильно отличаются от прЫор. плюс ко всему ломается реже

Я ремонтировал корейцев (дэо и хендай), и был неприятно удивлен ценами сомнительных оригиналов. К примеру ОРИГИНАЛЬНАЯ (то есть какая-то сраная корейская херня) прокладка под ГБЦ стоит 800 рублей! В то время как елринг и рейнц, которые считаются лучшими, стоят 650. Сальники клапанов. ОРИГИНАЛЬНЫЕ — 50-60 рублей за штуку, в то время как те же кортеко или рейнц, 350 за комплект. А в комплекте их на два больше, чем нужно. Вот и думай.

вот и думай что будешь чаще менять, один рас отдашь 800р или постоянно по 650р!
один мой знакомый купил приору люкс, отдал почти пол ляма, я спросил почему ты не купил пару годовалую иномарку, он мне ответил, на приору запчасти в любом магазине можно купить, а на иномарку надо искать да и дорого! вы понимаете что этот человек заранее себя настраивает на то, что будет бегать за запчастями в любой магазин)) так что думайте лучше, один рас отдай за качество или постоянно бегай за фуфлом!

Читайте также:  Как переводится св вагон

Ты читаешь каким глазом? который на голове или на котором сидишь?
Я к тому и говорю, что ты переплачиваешь не понятно за что, если марка ЛУЧШАЯ стоит дешевле, чем эта сомнительная КОРЕЙСКАЯ херня.

Я ремонтировал корейцев (дэо и хендай), и был неприятно удивлен ценами сомнительных оригиналов. К примеру ОРИГИНАЛЬНАЯ (то есть какая-то сраная корейская херня) прокладка под ГБЦ стоит 800 рублей! В то время как елринг и рейнц, которые считаются лучшими, стоят 650. Сальники клапанов. ОРИГИНАЛЬНЫЕ — 50-60 рублей за штуку, в то время как те же кортеко или рейнц, 350 за комплект. А в комплекте их на два больше, чем нужно. Вот и думай.

не там запчасти брал)

Ну, вот тут я не отрицаю, единичный случай. Просто остался под впечатлением 🙂

я когда сида своего брал — мониторил что почем. у меня свечи оригинальные по 76 рублей, кости по 300, втулки стаба по 80. и это оригинал. неоригинал есть дешевле, но бывает и дороже) ) )

не там запчасти брал)

Видал? меня тут убивать едут оказывается!)

хто? гдэ? покажите очередного героя-любовника) ) )
сколько раз мне угрожали приехать. и только один приехал. и то извиниться) )

Этот, на РХ8. Саманд который. В личку такое написал что ух. Заскринить не успел только, а комментарии тут он удалил…Но их я заскринил, могу скинуть 🙂
А вообще, хочу с админами сайта связаться, такие вещи, на сколько я знаю здесь с рук не сходят.

напиши. нефиг терпеть

шо то уйня, шо это уйня

А не уйня-это бмв 3серии?

Не нужно пытаться меня задеть.
Что приора, что спектра, как автомобили за эти деньги — полная дрочь.
НО, если уж очень хочется, то я бы брал приору.

вот правильно, хвалить овощные корейские машины могут только овощные их владельцы, приора ничем не хуже, хотя обе машины гомно!

КИА- однозначно, корейские запчасти стоят копейки, а ТАЗ — кусок

отечественный хлам ? смеетесь ? конечно киа

красава-поддерживай наших, да есче и черных)

Это в каком, интересно, месте, у приоры "дизайн"? В форме колеса?)))
А так — спектру, конечно!

почему спектру?дай угадаю?эмм надежность?

Это в каком, интересно, месте, у приоры "дизайн"? В форме колеса?)))
А так — спектру, конечно!

Сравни салон Спектры и Приоры!Особенно Торпедо и ты увидеш что дизайн всё же присутствует!)

лучше уж приору, если спектра это хоть и иномарка то не значит что надежна, хотя какая она иномарка, дурацкий стереотип если ино, то надежней?

хоть сборка и наша, но замечу что качество и пластика и остальных элементов сборки по качественнее будет.

лучше уж приору, если спектра это хоть и иномарка то не значит что надежна, хотя какая она иномарка, дурацкий стереотип если ино, то надежней?

Тазы, конечно, валят

Тазы, конечно, валят

а ты проаргументируй почему лучше?нет тазы не валят?

не валят ни разу

киа конечно валит

а нахрена ей валЫть? автору темы нужна машина, а не корч, под которым нужно лежать сутками
и да, киа валит

валит с багажником рассады на дачу?

тебе виднее. в тазах можно и без дачи картошку выращивать. сыро, темно и только ржавчина везде xD

сам то не дрочился с тазами?лампочки и винилы не ставил?ущербный ты, ты и сам через это все прошел тазадрочер!

не валят ни разу

а ты проаргументируй почему лучше?нет тазы не валят?

из твоего БЖ:
"посидев, подумав, зачем мне сейчас машина когда до прав полгода еще, решил завязать с тазиками раз и навсегда да и вообще с русскими машинами"

ничего своего не мог придумать, кроме как текст скопировать?дурацкий стадный стереотип, если иномарка то лучше, нихрена не всегда, тазы не валят как и твои овощные корейцы, в данном случае сравнение старого моего таза с новым не корректно, так как моя СТАРАЯ, посмотрим что с твоим ТрИКорейца будет еще лет через 15,а по машинам обе говно!

V6 не валит. куда ж ей с тракторным рядником производства автоваз тягаться

ты прав, V6 говно и налог больше, другое дело твой овощной 1.4 или 1.6. или что там у тебя стоит

тебе виднее говно он или нет. тазодрочером родился, им и помрешь
хочешь с моим "овощным" встать? легко. натяну и без смазки

ты вообще дебил?не понимаю я таких даунов и овощедрочеров которые сравнивают старую машину с новым овощев, иди бабушку натягивай ущербный семьянин.

кто дебил — твое вскрытие покажет
мне глубоко пох понимаешь ты меня или нет. я машину свою покупал не для того чтобы с ущербными прыщавыми мальчиками как ты со светофоров гоняться. мне нужен комфорт при передвижении из пункта А в пункт Б. а надежность, чтобы трахаться не с тазом, а со своей девушкой. а ты дальше можешь дрочить на свой таз. так целкой ущербной и останешься

у тебя есть девушка?а я думал что пидорасы на таких машинах только ездят и название у тебя пидаристическое крошка прошка блеать просто мозг выносит!

кто дебил — твое вскрытие покажет
мне глубоко пох понимаешь ты меня или нет. я машину свою покупал не для того чтобы с ущербными прыщавыми мальчиками как ты со светофоров гоняться. мне нужен комфорт при передвижении из пункта А в пункт Б. а надежность, чтобы трахаться не с тазом, а со своей девушкой. а ты дальше можешь дрочить на свой таз. так целкой ущербной и останешься

он больной какой то)
вот из ег БЖ цитата)
"посидев, подумав, зачем мне сейчас машина когда до прав полгода еще, решил завязать с тазиками раз и навсегда да и вообще с русскими машинами"

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector