Комплект цепей грм змз 409

Комплект цепей грм змз 409

Как многие помнят, в прошлый раз немножко наелась цепь ГРМ, и автомобиль утратил способность самостоятельно передвигаться. В этой связи было принято решение о скорейшей замене неисправных деталей и переходе с велосипедных цепей ЕВРО-4 на нормальные толстые цепи ЕВРО-3.
Начитавшись уважаемых ресурсов и комментов на Драйве, остановил выбор на ремкомплекте ГРМ ЗМЗ 406/409 "Идеальная фаза" от "Прогресс-Мотор" с двухрядной втулочно-роликовой цепью CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм и башмаками (арт. 406.3906625-14). Комплект достаточно полный и включает в себя все необходимое, за исключением крепежа, а именно:
— разрезные звезды распределительного вала — 2 шт.;
— втулку — 1 шт.;
— втулку с эксцентриком — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведомую — 1 шт.;
— звездочку промежуточного вала ведущую — 1 шт.;
— звездочку коленчатого вала — 1 шт.;
— башмак — 2 шт.;
— гидронатяжитель — 2 шт.;
— двухрядную втулочно-роликовая цепь привода ГРМ CZ favorit с диаметром втулки 6,35 мм — 1 комплект (70,90 звена);
— успокоители — 1 комплект (верхний, средний, нижний);
— прокладку передней крышки ГБЦ — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи правая — 1 шт.;
— прокладку крышки цепи левая — 1 шт.;
— прокладку крышки гидронатяжителя — 2 шт.;
— прокладку гидронатяжителя — 2 шт.;
— паспорт — 1 шт.;
— прокладку водяного насоса — 1 шт.

Как это выглядит вживую, видно из небольшого обзора.

Нужно сказать, что из всего набора однозначный лайк заслуживают только цепи. Видно, что качественное фабричное изделие.

Запчасти купил еще весной (тут ссылка и фото), заменил цепь в конце июля. Т.к. предстояла поездка на Патриоте из Уфы на Черное море. Меняли с другом вдвоем.
Из запчастей было куплено:
1) Комплект ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" с башмаком + фазометр, двухрядная втулочно-роликовая цепь артикул 406.3906625-15, приспособление для зарядки гидронатяжителя арт. К-04. — 4 244 руб.
2) Гидронатяжители Herzog HW6 6100. 337 руб. х 2 = 674 руб.
3) Сальник передний коленвала Rosteco арт. 20632. — 216 руб.
4) Комплект силиконовых прокладок на крышку клапанов Rosteco (прокладка на крышку, 4 уплотнителя свечей, уплотнитель маслозаливной крышки, уплотнитель диафрагмы) арт. 20551. 322 руб.
5) Комплект фиксации распредвала, коленвала, промвала. 1400 руб.
6) Комплект шпилек постелей распредвалов — 200 руб.,
7) Фиксатор резьбы 2411 MANNOL 110 руб.;
8) Съемник шарнирный трехлапый, 815110 Дело техники, 638 руб.;
9) 000101004054002 Масло моторное UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40 Синтетика 966 руб.х2= 1932 руб., 040600101200600 UAZ фильтр масляный 185 руб.
10) Герметик-прокладка высокотемпературная 1NEW 69 руб.
11) Зеленые прокладки: на помпу, на переднюю крышку левая и правая, прокладка поддона металлическая, две прокладки на крышку гидронатяжителя. Прокладка выпускного коллектора. — 1000 руб.
12) 430206031 FELIX Антифриз 5 л 530 руб.х2 = 1060 руб., антифриз 1 л 430206030 FELIX 130 руб.х2=260 руб,
13) 531075910 INA Ролик обводной (не пригодился, смазал подшипник старого ролика) 384 руб.
14) 6PK2100 GATES Поликлиновой ремень — 876 руб.

Заодно на клапанную крышку поставил железные щетки. Отверстия на крышке не расверливал.
Из комплекта по фиксации валов не менял фиксаторы коленвала, да и шпильки не стал ставить, т.к. сами шпильки каленые, а гайки — сыромятина. Невозможно нормально затянуть бугеля. Каленые гайки искал, так и не нашел в магазинах, есть только обмененные.

Доработал переднюю крышку, маленькой болгаркой срезал выступ, за который может шоркать двухрядная цепь.

При замене столкнулся со следующими проблемами:
1) Нужно снять правую подушку двигателя, без этого не снимался компрессор кондиционера.
2) После снятия передней крышки и замены звездочек, цепей. Крышка обратно не ставилась, замял прокладку которая выходит на переднюю крышку из ГБЦ. Нужно было снять поддон.
3) Очень много времени ушло, чтоб снять поддон. Т.к. для снятия поддона мешает кожух картера сцепления, который держится на 4 болтах, 3 болта открутил, а 4ую открутить мешает кронштейн выхлопной трубы. Не знаю как смонтировали этот кронштейн, ни сверху, ни с снизу не смогли его открутить, пришлось снять выпускной коллектор, затем спилить болгаркой болт кронштейна выхлопной трубы.
Крышка поддона была промазана герметиком, все вычистил, новую металлическую прокладку поставил без герметика. При затяжке крышки поддона один болт провернулся без особого усилия, спереди, как раз который вкручивается в переднюю крышку. Через пару дней увидел, что крышка поддона в масле. Просверлил сорванную резьбу и метчиком нарезал резьбу М10.

Читайте также:  Сколько стоит датчик холла на ваз 2109

Как писал выше, гидронатяжители из комплекта не ставил, а купил Herzog HW6 6100, но через 2000, как раз за день до поездки на море, появился странный звук в районе верхней цепи. Заменил Herzog на гидронатяжитель из комплекта ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" и съездил на море, с собой dpzk на запас гидронатяжитель "ракета" от ls-group.

Дата публикации: (2017-11-14 06:43:20)

Содержание:

406.1003010-30 (Комплект 4091.3906562) Головка блока в сб. УАЗ 4091 дв. (Евро-3,Евро-4)

406.1006040-40 (92зв.) ; 514.1006040-40 (72зв.)

406.1003010-41Головка блока в сб. УАЗ 40911 дв. (Евро-4) трёхопорная

40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)

40904.1006090 (верхний) ;40904.1006075 (нижний)

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
406.1006040-10 (90 звеньев) 406.1006040 (70 звеньев)
  1. Евро-3 (двигатели 409.04)двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
406.1006040-30 (92 звена) 514.1006040-20 (72 звена)

Это — лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.

  1. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)однорядная втулочная цепь (ВЦ 06-В1) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
406.1006040-40 (92 звена) 514.1006040-40 (72 звена)

Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.


1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено


1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — промежуточная пластина

Условное обозначение цепи ISO606 06В-2:

  • 06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
  • В – цепь изготовлена по европейскому стандарту
  • С — приводная втулочная
  • 2 – количество рядов
  1. Е4зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе») :
40904.1006040-11 (108 звеньев) 40904.1006040-01 (84 звена)

Результаты испытаний цепей на разрыв:

ДВЦ. двухрядная втулочная цепь — 1600-1800 кГс,

ВЦ. втулочная цепь — более 2300 кГс.

ВРЦ…..втулочно-роликовая цепь – чуть менее 3000 кГс

ЗПЦ. зубчато-пластинчатая цепь — более 3000 кГс.

Особенности зубчато-пластинчатой цепи ЗПЦ:

ЗПЦ считается скоростной цепью с наименьшей из всех цепей кинетической массой, ЗПЦ меньше препятствует быстрому набору оборотов двигателя, способна перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эта цепь рассчитана на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода ЗПЦ из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии ЗПЦ.

Читайте также:  Как выставить зажигание на восьмиклапанном двигателе

ЗПЦ имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ "съезжают" по зубьям звездочки, вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой, и уж если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание ЗПЦ происходит на пробеге до 20 000 км.

На зубьях штатных звездочек двигателей ЗМЗ-40905 Евро-4 остаются следы от клещевых захватов звеньев ЗПЦ. Возможно, шестерни звёздочек должны иметь большую или такую же твёрдость, как и ЗПЦ, у которой твердость звена цепи около 54 НРС.

Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)

Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи , изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная) . В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2иДВЦ 06-В2, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект компании «Прогресс-мотор» с ДВРЦ и башмаками :

Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.


1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено

Цепь типа ПР в 3D

1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик


1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина

Звездочки, установленные на промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.

При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней) , которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.

При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения:

Читайте также:  Все модели жигулей названия фото

Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников устройств натяжения (особенно верхнего) масляным туманом недостаточна, а ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают питтинг шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс. Вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. Проявляющееся на высоких скоростях динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.

С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака:

Гидронатяжители цепи

Гидронатяжители для ЗПЦ и ВЦ, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:

1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90 (Евро-2) ,одноряднымиизубчато-пластинчатыми цепямии устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители8,5кГс406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно:

2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепямии устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидронатяжители12,5 кГс — 406.1006100-20, 406.1006100-23,имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно:

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Натяжитель Медведева (Родос-М)

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
  • Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
  • Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
  • Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
  • Штатные болты не подходят.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

  • Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
  • Самая высокая цена.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
  • Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
  • Лучшее соотношение цена-качество.
  • Неудобно выдергивать чеку.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

— по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;

оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector