Лучшие зимние шины 205 55 r16

Лучшие зимние шины 205 55 r16

В октябрьском номере журнала "За рулем" был опубликован тест зимних шипованных шин для автомобилей гольф-класса. В испытаниях принимали участие 13 комплектов шин с размерами 205/55 R16 и скоростным индексом T (190 км/ч).

Тест шин проходил под заголовком "Черное и белое", так как организаторам было интересно сравнить поведение автомобилей с установленными на них тестируемыми шинами на снегу и асфальте.

Из новинок в испытаниях участвовали Continental ContiIceContact 2 и Yokohama Ice Guard IG55. Тест проходил на полигоне АвтоВАЗа в два этапа: характеристики шин на льду и снегу испытывались в январе-феврале при температурах -25. -5 °C, поведение шин на сухом асфальте проверяли в мае 2015 года, когда температура воздуха была +5. +7 °C. Все комплекты были по очереди установлены на Volkswagen Golf.

Также в тесте участвовали:

  • Avatyre Freeze — отечественная разработка
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Cordiant Snow Cross
  • Nokian Nordman 5
  • Gislaved Nord Frost 100
  • Toyo Observe GSi-5
  • Hankook Winter I*Pike RS+
  • Michelin X-Ice North 3
  • Pirelli Ice Zero
  • Nokian Hakkapeliitta 8

На каждом комплекте шин 205/55 R16 перед тестами пилоты проехали по 500 км, чтобы их обкатать. После этого организаторы проверили величину выступания шипов и твердость резины.

Для оценки продольного и поперечного сцепления на льду организаторы замеряли время разгона, длину тормозного пути и время прохождения круга по трассе. Каждый комплект тестировался не менее 7-10 раз, чтобы выявить погрешности результатов. Для более точного вычисления поперечного сцепления использовалась двенадцатиметровая переставка. Этот маневр также называют "лосиным тестом" — быстрый объезд внезапно возникшего препятствия (лося на дороге).

Чтобы избежать субъективности оценки пилота, одни и те же шины тестировали несколько человек. Они выставляли оценки за курсовую устойчивость и управляемость. Курсовая устойчивость тестировалась на скорости 90-110 км/ч. Пилот вращал руль на небольшие углы и наблюдал за поведением автомобиля на тестируемых шинах.

Еще в одном испытании проверялась проходимость в снегу, возможность преодолевать сугробы, маневрировать, трогаться с места и двигаться задним ходом. Организаторы теста посчитали, что это также важно для зимних шин, как и все перечисленное выше. В данном испытании лучше всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic. По оценкам организаторов, с данными шинами переднеприводный автомобиль превращался в настоящий вездеход!

Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и при разных скоростях. После тестов шин на льду и снегу эксперты оценили, насколько выступали шипы в шинах.

На асфальте шины испытывались на такой показатель, как расход топлива. На всех шинах была пройдена трасса в обе стороны, чтобы нивелировать влияние уклона дороги или легкого ветерка. Также оценивались длина тормозного пути на сухом и мокром асфальте и курсовая устойчивость.

И самым последним испытанием был осмотр покрышек и подсчет вылетивших шипов. Больше всех потеряли шины Bridgestone — 18 шипов. На втором месте оказались шины Toyo, потерявшие 7 шипов.

В итоге по результатам всех испытаний победителем теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 8. На втором месте с отрывом всего в половину процента оказались покрышки Continental ContiIceContact 2.

Результаты теста зимних шипованных шин 205/55 R16 приведены в таблицах ниже.

Резиновые шины для 16-дюймовых дисков в настоящее время стали одними их самых распространенных на отечественном рынке. И их интенсивное использование не заканчивается на кроссоверах.

Это отличное решение для легковых седанов, универсалов и хетчбэков – в любом случае это по большей части зарубежное авто.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причем 16-е колеса могут быть как частью заводской комплектации, так и выступать в качестве тюнинга, задачами которого являются более эстетичный вид машины и сцепление с дорогой (поэтому некоторые автолюбители и устанавливают больший размер).

Но не всегда получается установить большие резины из-за их колесных арок. Автовладельцам в таких случаях приходится искать покрышки уже и ниже. Подходящим решением в этой ситуации станет резина 205/55R16 – она подойдет и для машин, обладающих шестнадцатым радиусом «штатно», и для тюнинга.

Такой продукции на рынке в огромном количестве, мы рассмотрим самые лучшие зимние шины 205 55 r16.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 91T

Модель Bridgestone Ice Cruiser 7000 91T является предпочтительной для суровых зим. Если на дорогах много льда и снега, она станет хорошим решением. Для преодоления таких проблем производитель хорошо поработал над конструкцией и формой резины:

  1. Направленный рисунок протектора – таким образом хорошо отводится вода и талый снег.
  2. Единое центральное ребро и большие блоки – за счет этого значительно улучшается управляемость машиной и ее стойкость.
  3. Имеется большое количество зубцов, а также насечек-ламелей – благодаря этому отмечается больший «зацеп» на снегу и льду.
  4. Имеются шипы – над ними производитель особенно хорошо поработал. Есть многогранный направленный шип из алюминия, шиповка в шестнадцать линий.
Читайте также:  Как переключать передачи на камазе видео

Также положительным свойством этих моделей выступает хорошая прочность, необходимая при езде на разбитых дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 7

Достойным выбором станет Nokian Hakkapeliitta 7. Производится продукция в Финляндии, стоит в районе шести-семи тысяч рублей. Максимальная скорость не превышает 190 километров в час.

Товарам, изготавливаемым под брендом Hakkapeliitta, реально можно доверять. Это один из самых популярных шинных брендов, и он не будет выпускать «шлак», чтобы не потерять авторитет. Но цены на его продукты довольно высокие.

Это легко объяснить: часто шины Hakkapeliitta удостаиваются первых мест по своему качеству, характеристикам и выносливости, и производителю выгодно предоставлять их в качестве очень хороших и качественных товаров.

В 2009 годом продукция компании претерпела изменения. Теперь состав резины несколько изменен, шипы тоже улучшили.

  1. Новые шипы изготавливаются из более выносливого материала.
  2. Они обладают шестигранной формой, что позволяет увеличивать сцепление с землей – такого мнения придерживаются специалисты компании.
  3. При производстве использована новая технология «Медвежий коготь» — примечательный выступ на шашке протектора, который покрывается шипами для антискольжения.

Для холодных сезонов эти изделия отлично подойдут.

Что говорят эксперты?

Эксперты оценивают эту линейку как на самом деле предназначенную для зимних сезонов. При этом они рекомендуют обратить внимание на эти моменты:

  1. Если вы часто ездите на дорогах, покрытых снегом, либо на обледенелых, это идеальный выбор.
  2. Если нужно ездить на сухом асфальте, это далеко не лучшее решение.

Зимняя резина Нокиан Хакапелита 7 подходит для езды в сложных условиях.

Также можете в качестве варианта рассмотреть другую модель от производителя – Nokian Hakkapeliitta 8. Пользователи среди ее положительных свойства отмечают мягкость и бесшумность, а среди недостатков – опять же проблему при езде на сухом асфальте.

Nokian Nordman

Есть несколько модификаций таких шин, рассмотрим их по очереди.

Nordman 4

Тоже неплохая модель. Особенность Nokian NORDMAN 4 заключается в том, что модель оснащена новой формой четырехгранного шипа. Благодаря такой форме шип «держит» сразу с четырех направлений и «вгрызается» в дорогу острым углом.

Особенно хороши такие шины при езде на льду. Сильного шума не будет, шипы здесь рассредоточены. Кроме того, модель оснащается «подушечкой», смягчающей касание шипа о дорогу. Это обеспечивает более длительную эксплуатацию.

Nokian Nordman 5

Эта модель станет отличным решением для любой легковой машины. Но ее можно использовать не во всех условиях! Если вам нужно часто ездить по асфальтированной дороге, это оптимальный вариант.

Если придется ездить на этом авто по скоростным трассам, не забывайте об ограничениях. Эта резина рассчитана на 190 километров в час, индекс скорости здесь «Т».

Среди достоинств также можно выделиться высоте профиля шин. За счет нее обеспечивается хорошая управляемость кара. Nokian Nordman 5 на данный момент стоит в районе 4500 рублей.

Nokian Nordman 7

Новая модель производителя Nokian Nordman 7 тоже заслуживает доверия автовладельцев. Ошиповка ее сможет прослужить несколько сезонов, так как каждый шип здесь оснащен внутренним стержнем – так они прослужат дольше.

Кроме того, внутри протектора расположена амортизирующая подушка, которая поглощает вибрацию и снижает силу удара о поверхность.

За счет направленного рисунка центра протектора создаются хорошие условия езды. В первую очередь это устойчивость, а также отличное поведение при поворотах.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, резина все время очищается от налипшего снега и шуги.

Изделия оснащены индикатором износа протектора. Когда шины станут непригодными, опасными для использования, вы об этом узнаете.

Nokian Hakkapeliitta r2

Шины Nokian Hakkapeliitta r2 признаны одними из лучших. Они обеспечивают клиенту комфорт и благоприятные условия езды в зимнее время, причем вообще не содержат в конструкции шипов. Вы сможете свободно ездить, не чувствуя дискомфорта, шума. Кроме того, за счет использования такого товара достигается экономия топлива.

Pirelli Winter Ice Zero

Если в районе, где вы проживаете, достаточно суровые зимы, сопровождающиеся снегопадами, модель Pirelli Ice Zero подойдет вам. Она хорошо переносит резкие перепады температурных показателей.

Протекторный рисунок у изделия покрыт шипами с уникальной формой: они сделаны в виде трапеций. С их помощью езда на обледенелой дороге не доставит дискомфорта, так как шины хорошо проникают в оледенелую поверхность.

В течение всего процесса езды резина самоочищается от налипшего снега. Это способствует благоприятным условиям эксплуатации.

Инновационные компаунды, внедренные при производстве резины, способствуют долговечности изделий.

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic изготавливается по современным технологиям. Производитель хорошо поработал над улучшением сцепных свойств и сокращением тормозного пути машины. Эта резина хорошо работает в условиях снега и льда на дороге. Модель как раз рассчитана для суровых холодных сезонов, поэтому станет удачным решением для русских зим.

Основным достоинством модели называют технологию Multicontrol Ice, за счет которой шипы приняли направленную форму. Благодаря такой конструкции можно в разы улучшить параметры устойчивости машины на снежных дорогах.

Читайте также:  Замена жидкости гур когда менять

При наличии льда на дороге шины не теряют хороших сцепных свойств. Специально для таких условий производители придали верхней вставке из твердых сплавов острые грани.

Sava Eskimo Stud

Отличительной особенностью модели Sava Eskimo Stud является острый направленный рисунок протектора – своим внешним видом он очень напоминает старую шину-лидера. Благодаря этой особенности конструкции вода и талый снег быстро отводятся. Так, если вы будете ездить по мокрой дороге, аквапланирование вам не грозит.

Состав резины хорошо продуман. В него входит полимер, содержащий в составе кремний – это обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже при сильных морозах.

Эти зимние шины оснащены шестигранным шипом – он создает хорошие условия для быстрого разгона, безопасного поворота и торможения.

Gislaved Nord Frost 100 и 200

Модель Gislaved Nord Frost 100 оснащена оригинальными шипами – их головки получили треугольную форму, благодаря чему улучшилось сцепление. Сами шипы производятся не из алюминия, как во многих аналогах, а из более надежной стали. За счет этого приема увеличивается прочность, долговечность и выносливость изделий.

Шины оснащены направленным рисунком протектора с большим количеством ламелей в плечевой зоне и более сложным изображением центральной части. Благодаря этим особенностям центральное ребро протектора становится жестче. А за счет этого в свою очередь авто лучше управляется, отмечается стабильность при езде.

Gislaved Nord Frost 200 произвели фурор на рынке. Если раньше первые места по различным тестам предоставлялись продукции Нокиан, то теперь и эта модель на приличном уровне. Тест зимних шин такого типа удивил даже многих опытных юзиров – эта резина конкурирует с премиальными шинами.

У этой модели направленный рисунок протектора асимметричный.

Yokohama

Yokohama ice guard в плане зимних шин произвела очень разнообразное впечатление. Есть и положительные отзывы, и отрицательные в больших количествах. Особенное внимание привлекает модель Yokohama ig35. При высоких скоростях шины ведут себя плохо, но при обычной езде их свойства радуют:

Еще среди недостатков пользователи отмечают слабую боковину. У многих резины хватает на два сезона.

Cordiant snow cross

Cordiant Snow Cross своим качеством очень радует, особенно если учитывать, что это бюджетный вариант резины. Состав резины производитель сделал намного лучше, добавил большее количество силики. Теперь шина не становится жесткой, даже если температура достигает минус 30 градусов по Цельсию!

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Это удачная альтернатива нешипованных моделей. Отличный вариант для автовладельцев, которые очень высоко ценят удобство, безопасность, приятность и стойкость езды в любые сезоны. Так как протектор изображен ассиметричной формой, шины хороши как при сухой, так и при мокрой дороге. Снег и лед не помешают приятной и комфортной езде! Bridgestone Blizzak Revo GZ – резина, которая минимизирует вибрацию и шум при езде.

Continental ContiIceContact 205/55 R16

Модель Continental ContiIceContact 205/55 R16 запомнилась многим технологией «Бриллиант Плюс». Ее внедрение значительно улучшило сцепление резины (об этом говорят и отзывы многих клиентов).

Continental Icecontact 2

Тоже неплохое решение. Мало существенных отличий от аналогов. Но сами резины изготовлены их качественного материала, так что они долго прослужат.

Отзывы пользователей

С выбором вам помогут и отзывы покупателей о различны зимних шинах:

Купил себе bridgestone blizzak vrx… и очень удивлен, невероятно (тем более после pirelli formula iceс)! В этой области я работаю больше девяти лет, и за все время не находил такие устройства. На высоком уровне износостойкость, даже в холод шина мягкая, очень рада результату!

Нужна была резина 205 55 r16 (зима) быстро-быстро. Поискал и решил купить kumho i zen kw22, зую 94t, просто отл. Второй сезон использую – все ок»

«nokian hakkapeliitta 5 (я раньше покупал всегда goodyear ultragrip ice 2, ну еще мог hankook)– это что-то… ну да дорого, но стоит потраченных денег! Снега и льда ваще не боится. Боялся, что давление в шинах 205 55 r16…. Да неважно, все норм»

Теперь вы многое знаете о шинах – надеемся, статья были интересной!

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Читайте также:  Что означает слово дастер

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Michelin X-Ice North 4
  • Nokian Hakkapeliita 9
  • Sava Eskimo Stud

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental VikingContact 7
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
  • Michelin X-Ice 3
  • Nokian Hakkapeliita R3
  • Nokian Nordman RS2
  • Pirelli Ice Zero FR

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины

Нешипованные шины

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам. Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Шипованные шины

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Нешипованные шины

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector