Масло хендай киа 5w30 синтетика

Масло хендай киа 5w30 синтетика

Меня достаточно часто спрашивают про это масло, как оно на вкус ведет себя при использовании.

Для начала, я постараюсь вспомнить все ощущения, так как использую это масло больше 4 лет, и проехал на нем около 65 тысяч километров.

Как то давно, я увидел на одном из форумов запись о этом масле: положительный отзыв, приятная цена, солидная черня фляга, и мне захотелось попробовать. Как раз, на носу была замена масла. И так, в первый раз я купил Turbo SYN Gasoline 5W-30 (05100-00441).

С тех пор машина поменялась, а предпочтения в выборе масла остались…

Кстати я все время сливал неиспользованное масло в одну канистру, так что на следующую замену у меня уже есть полная канистра (;

Что я могу сказать, нормальное масло: от ТО до ТО ни разу не был замечен угар, в любой мороз заводится легко, нет ощущения что все, вместо масла лед, посторонних шумов то же не слышал. Таким масло и должно быть, залил и забыл до следующей замены.

Дальше мне стало интересно, а кто же все таки выпускает это масло. На форумах споры не утихают. Я решил произвести собственное расследование. Итак, масло имеет артикул 05100-00441 – как аналог, некоторые онлайн каталоги предлагают следующий артикул — LUG-SM05W304, производитель Besf1ts.

Как говорится, найдите 5 отличий.

Стало интересно, что же это за компания. Буквально в первых строчках поискового запроса находим название фирмы — SK Lubricants.

А это уже бренд мирового уровня, эти две буквы частенько встречаются на небоскребах и баннерах во время событий из мира автомотоспорта. Осталось совсем немного… На нашем рынке это масло представлено под брендом ZIC.

Дальше на официальном сайте ZIC была найдена следующая статья.

Возможно я в чем-то ошибся, что-то не так понял, в любом случае буду рад любым дополнениям, замечаниям и исправлениям.

Так же, есть расширенная информация: масло Hyundai/Kia может быть выпущено следующими производителями: S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD. (Dragon & SSU), SK lubricants (ZIC), GS Caltex Corporation (Kixx) и MICHANG OIL IND. CO., LTD.
Неизвестно, на сколько актуальна данная информация.

Так же добавляю результаты лабораторных тестов. Говорю сразу, людям без технического образования, и кто прогуливал химию в школе, категорически не открывать! (;

Конечно же, немного практических тестов.

Я решил делать нулевое ТО и заливать уже проверенное масло. И это было на 2808км, сейчас уже 8670км. Путем сложнейших математических расчётов получаем, что на масле я проехал 5862км(;

Масло отработало чуть больше трети своего ресурса.

Да я понимаю, что и у машины и у масла пробеги смешные, но тем не менее для ясности картины – пару фотографий

Фото со вспышкой немного засвечивают щуп и линия не очень хорошо видна, поверьте пожалуйста на слово, что уровень на том же месте что и 5862км назад.

Так же фотография крышки маслозаливной горловины.

Так же решил сделать экспресс тест масла по дедовской технологии, капля масла с щупа на салфетку. Цвет и качество растекания прекрасно видны на фотографии.

К 15 тысячам добавлю еще фотографий про состояние масла. Честно не знаю, когда докатаю до этого пробега (;

Хендай-Киа 5W-30 – синтетическое энергосберегающее моторное масло, хорошо себя зарекомендовавшее не только на автомобилях Хендай и Киа, но и многих других известных марках. Продукт корейского производства подходит для машин с атмосферными или турбированными двигателями.

Имеет сбалансированные характеристики и обладает оптимальным набором полезных свойств. Речь идет о сбалансированных температурных и вязкостных свойствах, гарантирующих простой и эффективный запуск двигателя в жаркую или морозную погоду. Кроме того, отметим бесперебойную защиту от образования продуктов износа независимо от условий эксплуатации.

Учитывая специальные компоненты масла, можно гарантировать быстрый запуск двигателя даже при экстремально низкой температуре. При этом еще отметим высокую топливную экономичность и отсутствие негативного воздействия масла на выхлопную систему. Скорее наоборот, жидкость Хендай-Киа 5W-30 обеспечивает эффективную промывку и очистку для экологичного выхлопа. Таким образом, разработчикам удалось добиться оптимального регламента замены, который составляет в среднем 15 тыс. км.

Однако есть вариант заменить масло при 8000 км, при котором двигатель всегда будет работать в наилучших условиях и без каких-либо поломок. Надо отметить, что моторное масло является самым важным расходным материалом, от которого зависит срок службы двигателя – самого дорогостоящего компонента автомобиля. В связи с этим требуется своевременная проверка уровня и состояния жидкости.

Назначение

Хендай-Киа 5W-30 является специализированным моторным маслом для автомобилей Киа и Хендай. В то же время, его можно рекомендовать и для других машин с соответствующими параметрами. Более того, этот смазочный материал является универсальным в том плане, что подходит и для грузового коммерческого транспорта. При этом условия использования могут быть любыми, при которых обеспечивается нормальная работоспособность и функционирование ДВС, включая даже самые сложные дорожные и климатические ситуации. Масло рекомендуется для городских и загородных поездок, возможно с частыми остановками и перегазовками. На трассе при высоких скоростях это масло тоже показывает себя на уровне более дорогих аналогов.

Хендай-Киа 5W-30 совместимо и со старыми атмосферными моторами с чугунным блоком цилиндров. В то же время, заявлена совместимость и с более современными ДВС, у которых блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Маркировка 5W-30 применима к маслам для двигателей, работающих при любых условиях. Здесь учитывается эксплуатация как в летний, так и зимний период времени. Об этом свидетельствует класс вязкости, в котором литера W обозначает слово Winter, которое подтверждает использование такого масла при низких температурах окружающей среды. Далее отметим число, стоящее перед буквой. Оно указывает на температуру минус 35 градусов. Цифра, расположенная после буквы W, говорит о плюсовой температуре, при которой масло остается стабильным. Таким образом, Хендай 5W-30 подходит для температур от минус 35 до плюс 30 гр. Цельсия.

Технические характеристики

  • Тип – синтетическое для бензиновых двигателей
  • Плотность – 0,852 кг/л при 15 гр.
  • Вязкость при 40/100 гр. – 54/12,3 мм кв./с
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Сульфатная зольность – 1%

Классификация

Стандарт SAE. Является американской разработкой, один из самых распространенных в мире. Включает в себя три группы:

  1. Зимние. Имеют маркировку W (Winter) и делятся на шесть групп, включая 0W-25W.
  2. Летние. Обозначаются маркировкой в виде числа, которое характеризует вязкость. В данном случае представлено пять уровней вязкости: от 20 до 60.
  3. Всесезонные. Имеют российскую маркировку ГОСТ, а также международное обозначение в виде двойного символа: например, SAE 15W-30.
Читайте также:  Как работает штатная сигнализация на калине

Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, широко распространен в мировой практике. Подразделяется на две большие категории:

  • S – подходит для легковых и легких коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов с латинской буквой. Чем ближе конец алфавита, тем более совершенным является масло. Например, таковым считается масло SL, предназначенное для бензиновых многоклапанных ДВС.
  • С – подходит для грузового коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. Под эту категорию попадают одиннадцать видов масла с таким же принципом обозначения, как у категории S (чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу). Например, наиболее качественным и требовательным по составу является жидкость CI-4 для малооборотистых дизелей.

Универсальные масла по API используют двойную маркировку через дробь. Например, SG/CD.

Обратим внимание на упаковку масла, на котором присутствует надпись API. Однако это не означает, что продукт соответствует этой классификации. Убедиться в 100-процентном составе API можно только при наличии действующего сертификата.

Стандарт ILSAC. Создан совместно с японскими и американскими автопромышленниками, а также предназначен в первую очередь для США и Японии. В классификацию ILSAC входят пять групп с буквенной маркировкой GF и цифровым индексом 1-5. Например, самым современным классом является GF-5, однако уже ведется разработка GF-6. А теперь рассмотрим каждый из классов более подробно:

На данный момент считается устаревшим. Отвечает параметрам API SH с действующими классами вязкости, где XX в конце – это 30, 40, 50 или 60:

Введен в использование в 1996 году. Совместим с классификацией API SJ и следующими классами вязкости:

Отвечает требованиям API SL. Действует с 2001 года. Имеет преимущества в сравнении с GF-2 и API SJ, выраженные в существенно лучших антиокислительных и противоизносных свойствах, а также гораздо меньшей испаряемости. Совместим с требованиями классов ILSAC CF-3 и API SL. Но масло GF-3 при этом является более энергосберегающим.

Действует с 2004 года. Отвечает классификации API SM и обладает энергосберегающими способностями. Совместимо с такими вязкостными классами:

Кроме того, GF-4 отличается лучшими моющими свойствами и менее склонно к образованию отложений. Еще GF-4 имеет совместимость с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

Действует с 2010 года. Выполняет требования API SM, которые подразумевают более жесткие параметры по отношению к топливной экономичности, совместимости каталитическими системами, показателями испаряемости и моющим свойствам. Более того, GF-5 является на сегодняшний день самым устойчивым маслом против образования грязевых отложений. Благоприятно воздействует на систему турбонаддува, а также совместимо с эластомерами.

Стандарт ILSAC имеет следующие особенности:

  1. Выраженные энергосберегающие свойства
  2. Улучшенные противоизносные свойства и многоуровневая защита от отложений
  3. Максимальная совместимость с системами защиты от токсичного выхлопа.

Стандарт АСЕА. Разработан под контролем Европейской ассоциации автопроизводителей. Создан в первую очередь для европейского рынка, но впоследствии стал востребованным по всему миру. Включает в себя следующие категории:

А/B. Так обозначаются масла для дизельных и бензиновых двигателей легкого коммерческого транспорта, а также легковых авто. Сюда входят четыре категории:

  1. А1/В1. Подходит для бензиновых и дизельных машин легкового, а также легкого коммерческого класса. Рассчитан на энергосберегающие масла с пониженной температурной вязкостью
  2. А3/В3. Маркировка для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, а также компактных грузовиков. Отличается увеличенным интервалом замены и имеет малую вязкость. Подходит для круглогодичной эксплуатации, в том числе при повышенных экстремальных нагрузках.
  3. А3/В4. Такое масло актуально для бензиновых и дизельных машин с непосредственным топливным впрыском. Это могут быть легковые авто или легкий коммерческий транспорт. Данная маркировка соответствует более жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Распространенный стандарт для дизельных и бензиновых легких грузовиков, а также легковых авто. Отличается особо маловязкими свойствами с низкой высокотемпературной вязкостью, имеет длительный интервал замены.

С. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей с более высокими параметрами экологичности и экономичности.

E – маркировка для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам. Имеет буквенный код, например две буквы через дробь, а также цифру возле буквы. Чем больше цифра, тем выше требования к качеству масла. Затем через дефис указываются две последние цифры, указывающие на год принятия категории. Например, вот так обозначается масло из первой категории: А3/В4-04.

Для масла Хендай-Киа 5W-30 актуальные следующие классификации и стандарты:

Форма и объем выпуска

  • Хендай Премиум LS Дизель 5W-30 DPF – 6 л; арт 05200-00620 0520000620
  • Хендай Супер Экстра Engine 5W-30 – 4 л; 05100-00410 0510000410
  • Хендай Супер Экстра Engine 5W-30 – 1 л; 05100-00110 0510000110.

Выбор моторного масла для Хендай Солярис и Киа Рио

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость моторного масла, заявленная на 10-20% ниже оригинала, почти наверняка указывает на контрафакт. Ведь даже крупные торговые сети имеют право снижать цену всего на несколько процентов, и то лишь при разрешении производителя. Однако существуют случаи контрафакта и в больших магазинах. Здесь плюс состоит в том, что в этом случае вся вина ляжет на недобросовестного продавца, в отличие от мелких магазинов с ограниченной ответственностью.
  • Одним из главных способов борьбы с подделкой является упаковка. В каждом оригинальном изделии предусмотрена многоступенчатая защита. Например, оригинальная тара может быть изготовлена из металла или высококачественного пластика с вкраплениями. Пластик может переливаться по цвету, как в случае с краской металлик. Поверхность канистр, изготовленных не в кустарных условиях – всегда гладкая, с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов в процессе литья. Подделки наоборот имеют неоднородный пластик с просвечивающимися стенками (например, из-за этого видно даже места спайки двух половинок канистры). «Кустарная» имеет неровную разметку шкалы масляного уровня, а вместо литья могут быть использованы цветные метки.

Крышка канистры имеет несколько вариантов защиты:

  1. Кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку на горлышке, как у обычной пластиковой бутылки. При откручивании кольцо ломается.
  2. Дополнительная защита в виде штрихкода и логотипа производителя, который наносится таким образом, чтобы надпись попала одновременно на кольцо и крышку. Таким образом, при вскрытии обе надписи становятся раздельными. Так можно убедиться в подделке.
  3. На крышку наносятся защитные голограммы, которые переливаются по цвету (при переливании видны меняющиеся символы Original или Genuine, указывающие на подлинность продукта). Такие мелочи вряд ли под силу «кустарным» производителям моторных масел.
  4. Мошенники обычно не повторяют рельеф ребер крышки, делая их более узкими, в отличие от оригинала. Более того, в контрафакте может отсутствовать гравировка бренда. К тому же, у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца на пломбе. Также есть вероятность следов использования и масляных подтеков, особенно если расположить канистру вверх дном.
  5. Этикетка является еще одним важным способом защиты. Она служит элементом информации, но в то же время, по ней можно определить – подделка это или оригинал. Так, в оригинальной этикетке используется качественная полиграфия, а саму этикетку поддеть ногтем не так просто благодаря отсутствию пузырей. Некачественная этикетка, как правило, имеет плохую печать с неровным шрифтом или орфографическими ошибками. Контрафактная продукция зачастую имеет блеклую и размытую этикетку без градиентов и переходов цветов.
  6. Дата изготовления и производства масла тоже может выдавать подделку. Естественно, дата изготовления тары должна быть более ранней, чем дата производства масла. Штампы должны быть отчетливыми, без потертостей и других изъянов. Дата изготовления тары указана на дне канистры.
Читайте также:  Размер радиатора печки ваз 2101

Признаки поддельного моторного масла в процессе эксплуатации:

  1. Двигатель запустить затруднительно, он заводится не с первой попытки. Это указывает на масло плохого качества, особенно если данная неполадка появилась после замены масла. Контрафактная жидкость быстро густеет при низких температурах. Последствия могут быть связаны как с затрудненным пуском, так и недостаточной смазкой, выходом из строя загруженных и перегретых компонентов ДВС.
  2. Высокое потребление масла заставляет постоянно его доливать, даже если это не предусмотрено инструкцией. К тому же, раньше эта неполадка могла и не возникать, а появилась только после замены масла. «Масложор» возникает по причине выгорании масла, а также несоответствия тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
  3. Масло быстро замерзает и становится тягучим. Это один из явных признаков контрафакта, ведь оригинальное масло не замерзнет даже в морозильной камере.

Тест масла

Заключение

Масло Хендай 5W-30 успешно прошло комплекс заводских испытаний, а также имеет положительную оценку от частных экспертов в этой области. Продукт хорошо себя зарекомендовал в своей ценовой категории. Поэтому Хендай 5W-30 по праву считается оригинальным специализированным средством для автомобилей Хендай и Киа.

Через пару недель моей машине исполняется пять лет и соответственно подходит время проведения планового ТО. Учитывая городские условия эксплуатации, замена моторного масла производится через 7000-8000 км пробега, что примерно соответствует 220-250 моточасам.

На первом плановом ТО, после пробега 5800 км, я заменил масло заводской заливки, на Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, которое и использовалось при всех последующих заменах. Нужно отметить, что идентифицировать залитое на заводе масло мне не удалось, но сильно подозреваю, что заливается в наши авто что-то некрепкое и дешевенькое, ибо даже после такого небольшого пробега, масло сливалось жидкое, непрезентабельное и очень похожее на любимое многими 0/5W-20, которое по некоторым причинам я считаю не очень подходящим для круглогодичного использования в средней полосе России. С Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 таких отрицательных эмоций при виде отработки не возникает.

Масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 меня устраивает по всем параметрам, о чем я подробно напишу ниже. Хотя в этом году меня несколько раз посещала мысль поменять масло на что-нибудь другое, более серьезное по своим характеристикам, учитывая специфические особенности наших двигателей. Но после мониторинга цен, желание исчезло, учитывая небюджетность подобной замены и бессмысленность при интервалах смены масла через 7000-8000 км. К достойной замене рассматривались: что-нибудь из премиум-линейки Mobil 5W-30, Amsoil SS 5W-30 и очень интересный вариант Hyundai/Kia Mega Turbo Syn 0W-30 (особенно актуально для жителей холодных регионов). Если кто-то готов платить около 1000₽ за литр масла, очень рекомендую присмотреться к маслам, указанным выше. Другие масла по ряду причин мной не рассматривались к использованию.

Итак, для ТО были традиционно куплены: оригинальный масляный фильтр 26300-35531, производства Mann+Hummel и мой любимый угольный салонный фильтр Nordfil CN1058K. Другой вариант масляного фильтра мной никогда не рассматривался, а салонный фильтр появился в моем "списке желаний" после серьезного исследования рынка бюджетных и качественных фильтров.

Масло и масляный фильтр, приобретались в компании OilBay, через goods.ru, что позволило не только хорошо сэкономить на покупке, но и обезопасить себя от подделок, которые в ассортименте присутствуют даже в самых приличных магазинах. После получения заказа, я естественно еще раз внимательно изучил товар на предмет контрафакта.

Стоит отметить, что я всегда использую только моторное масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, производства S-Oil, ибо рецептура GS и Michang всё-же отличается. Обычно масло производства S-Oil встречается только в литровых канистрах, которые я всегда и покупал. Но в этот раз мне удалось найти масло в 4-х литровой канистре (поставляемое продавцом напрямую с завода), что позволило купить его немного дешевле.

Ниже будет много букв и технической информации. Тем, кому это не интересно, можно дальше не читать.

Перехожу собственно к обоснованию своего выбора моторного масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. Это мое личное мнение, которое не претендует на исключительность.

Для того, что-бы выбрать моторное масло, необходимо понять, как оно работает в конкретном двигателе и какие характеристики имеет. Известно, что производитель рекомендует для двигателя G4KD моторное масло имеющее спецификацию ACEA A5. Эта спецификация относится к энергосберегающим маслам имеющим пониженную высокотемпературную вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS).
Для двигателей G4KD, HTHS должна быть в пределах 2.9 — 3.5 mPa•s, т.к. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено и вследствие теплового расширения между деталями ЦПГ, зазоры уменьшаются совсем до минимальных допустимых значений. Соответственно масляная пленка должна быть очень тонкой, не теряющей хороших смазывающих свойств и уменьшающей трение.

Для предотвращения излишнего трения при тонкой масляной пленке, производители масел используют модификаторы трения (органический молибден, оксиды титана и др.) и улучшенные противоизносные присадки.

Читайте также:  Пошаговая инструкция замены масла в двигателе

Для более полного понимания, привожу расшифровку некоторых терминов, применяющихся в лабораторных анализах масел (один из них ниже) и относящихся к модификаторам трения и противоизносным присадкам.

Молибден (Mo) Molybdenum — часто встречается в свежих маслах в качестве модификатора трения. Молибден снижает износ, является антиоксидантом, снижает шум работы двигателя. Соединения молибдена бывают разных видов, в основном это органический молибден MoDTC (дитиокарбамат молибдена), MoDTP (дитиофосфат молибдена), различные молибденовые комплексы, одноядерный, двухъядерный, трехъядерный органический молибден. Молибден создает износостойкое покрытие между парами трения, создавая тем самым низкий коэффициент трения между поверхностями деталей. В свежих маслах может быть разное содержание молибдена в ppm (мг/кг). Современный трехъядерный органический молибден MoDTC имеет содержание — 50-75 ppm — на сегодняшний день он является одним из самых эффективных модификаторов трения. В то же время соединения молибдена MoDTC или MoDTP выдающие рекордные характеристики, большую мощность двигателя, низкий износ, встречаются в больших содержаниях – 500-1100 ppm.

Фосфор (P) Phosphorus — часто встречается в маслах в виде противоизносных присадок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат). Эти присадки обладают противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. На сегодняшний день это одна из самых применяемых противоизносных присадок, которая присутствует практически во всех маслах. Так же фосфор присутствует в модификаторах трения MoDTP (дитиофосфат молибдена).

Цинк (Zn) Zinc — так же как и фосфор является элементом противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), поэтому часто встречается в анализах в паре с фосфором. ZDDP обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. Цинк так-же могут содержать оцинкованные трубки, радиаторы, краска, болтовые соединения.

Кальций (Ca) Calcium — встречается в маслах в виде моющих нейтрализующих присадок-детергентов. На сегодняшний день это самые распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах. Наиболее часто встречаются Сульфонаты кальция (Calcium Sulfonate) и более современный вариант моющих присадок Салицилаты кальция (Calcium Salicylate). Обладают функциями нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива, диспергирующими свойствами — способностью удерживать частички во взвешенном состоянии, а так-же как ингибитор коррозии. На сегодняшний день наиболее эффективно нейтрализуют кислоты салицилаты кальция — на них обычно идут масла с самыми последними спецификациями.

Щелочное число (TBN — Total Base Number) — характеризует щелочную среду способную нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива. Щелочное число (TBN) измеряется в миллиграммах гидрооксида калия (или сульфоната кальция), необходимого для нейтрализации основных составляющих, присутствующих в 1 грамме масла. Единица измерения мг. КОН на 1 г. Если говорить более простым языком, в масле присутствует щелочная среда, которая нейтрализует кислотную среду и тратит свой потенциал, в связи с этим снижается щелочное число.
В свежих маслах щелочное число показывает запас щелочной среды. Обычно в массовых моторных маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг. КОН на 1 г. Принято считать что, чем выше щелочное число, тем лучше моющие/нейтрализующие свойства масла. Щелочное число в масле дают специальные присадки-детергенты: магний, кальций и натрий. Основные функции детергентов — контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры — поршни, кольца, вкладыши и т.д.

Почему я использую именно Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30?

Ознакомившись с основной терминологией, плавно переходим к моему выбору — моторному маслу Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. В данной статье я рассматриваю именно это масло, т.к. в отличие от широко распространенного Total Quartz 9000 HKS G-310 5W-30, которое многие считают аналогом, оно имеет стабильные технические характеристики (производства S-Oil), которые к сожалению не стабильны в последнем.

Изучив лабораторный анализ масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 и ознакомившись с основными терминами, вам будет понятно, что в рецептуре данного масла применено значительное количество органического двухъядерного молибдена MoDTC в сложной микстуре, что говорит о хороших, модифицирующих трение свойствах данного масла. Этот показатель очень важен для двигателей G4KD, о чем я писал выше.
Те, кто хочет разобраться в используемом в Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 молибдене, могут почитать в интернете, основываясь на CAS-номерах из MSDS масла, представленного ниже.

Еще ниже можно посмотреть на графике, как изменяется коэффициент трения с ростом температуры, при использовании моторных масел с молибденом и без него. Dimer – двухъядерный органический молибден, Trimer – трехъядерный органический молибден.

Так-же из анализа хорошо видно, что в масле Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 используется современный пакет противоизносных присадок ZDDP, присутствующий в рецептуре масла в виде необходимого количества фосфора и цинка. А имеющийся в оптимальном количестве кальций, обеспечивает хорошие моющие свойства, замедляя процесс старения масла. Щелочное число свежего масла — 10,05 и находится ближе к верхней границе максимального значения, что говорит о хорошей стойкости масла к старению и о хорошем запасе щелочной среды для моющих свойств масла. Данные показатели так-же обеспечивает качественное базовое масло VHVI Group III, которое производится S-Oil, одним из десяти мировых производителей данного типа базового масла. Пурпойнт (температура замерзания) масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 -42 °С, показывает, что масло можно использовать практически в любом регионе России в зимний период, не беспокоясь о плохой прокачиваемости масла после холодного запуска двигателя.

В завершение хочу сказать, что на рынке присутствует большое количество качественных и крепких моторных масел, но все они имеют слишком разные характеристики и цену. Из бюджетных масел, подходящих для двигателя G4KD, мой выбор — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 или аналогичные по характеристикам масла, произведенные на основе качественных базовых масел и имеющие в своем составе молибден с хорошим пакетом ZDDP. Понимая, что при интервалах замены масла 7000-8000 км многие параметры не очень важны, предпочитаю иметь запас в характеристиках моторного масла и современный пакет модификаторов трения и противоизносных присадок.

Скорее всего есть и более достойные бюджетные моторные масла для наших двигателей, но я, просматривая свежие анализы, пока таких не нашел.

Здоровья вашим двигателям, удачи и добра. Если у кого-то сломался мозг – пардон. )

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector