Нагрузочная вилка для аккумулятора н 2001

Нагрузочная вилка для аккумулятора н 2001

Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 (нагрузочная вилка) является надежным и точным инструментом для определения степени заряда, наличия неисправности (короткое замыкание, обрыв цепи) аккумулятора.

Служит для проверки работоспособности стартера, генератора, замера текущего напряжения в электроцепи транспортного средства.

Прибор производит замер напряжения (ЭДС) батареи (высокоточным измерителем, до сотых долей) с дальнейшим подключением расчетной нагрузки, не допуская внешних искрообразований.

Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».

1. Свидетельство о приемке

2. Состав комплекта поставки

4. Условия эксплуатации

5. Описание конструкции прибора

6. Технические данные

7. Принцип действия

8. Меры безопасности

9. Порядок работы

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 соответствует техническим условиям и признан годным для эксплуатации.

Дата выпуска ______________________

Мастер цеха _______________________

Контролер ОТК ____________________

2. СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ

3.1 Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 (в дальнейшем «Прибор») предназначен для проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера на автомашине, а также тяговых аккумуляторов и стартерных батарей номинальной емкости 32-210А/ч со скрытыми межэлементными соединениями и номинальным напряжением 12В в условиях автотранспортных предприятий и станций техобслуживания, предприятий, продающих АКБ.

4. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1 Прибор предназначен для эксплуатации в районах при температуре окружающего воздуха от -10ºС до +40ºС, атмосферном давлении 700-760 мм рт. ст. и относительной влажности до 80%.

4.2 При эксплуатации прибора соблюдать все требования безопасности по п. 8.

4.3 При загрязнении или после эксплуатации очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.

4.4 Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь прибора.

4.5 После перемещения прибора в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

5. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА

1. Провод с зажимом «-».

2. Индикационное окно.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор 18 650

3. Индикатор превышения температуры (STOP).

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ОБЩУЮ ИСПРАВНОСТЬ АКБ

стартерные и тяговые

между 32А/ч и 210А/ч

Продолжительность измерения разрядки

Индикатор превышения температуры

200 х 110 х 195 мм

ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

стартерные и тяговые

Минимальное измеряемое напряжение

Максимальное измеряемое напряжение

7. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Прибор позволяет проверить работоспособность батареи путем контроля напряжения на ее выходах при расчетной нагрузке, создаваемой нагрузочным резистором.

8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1 Использовать прибор только по назначению (п. 3).

8.2 Проверка прибором должна производиться при завернутых пробках у всех аккумуляторных батарей.

8.3 В момент измерения напряжения батареи с включенной нагрузкой не рекомендуется касание рукой оголенных частей щупа.

8.4 Не допускать искрообразования.

8.5 Строго соблюдать полярность подключения.

При загорании красного индикатора (STOP) прекратить работы.

9. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Чтобы проверить состояние АКБ, необходимо следовать инструкции в указанном порядке.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ

ИСПЫТАНИЕ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Чтобы проверить степень заряженности АКБ: включить фары на 2 минуты, выключить их, подождать еще минуту и проверить АКБ.

9.1 Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, затем осуществить контакт щупом (5) на клемму «+» без нажатия на нее.

9.2 В цифровом окошке (2) прибора появится индикация уровня напряжения АКБ. При отсутствии индикации на табло, напряжение АКБ ниже 4В.

9.3 Для точного определения степени заряженности АКБ следовать таблице:

В некоторых случаях могут присутствовать внутренние дефекты АКБ, которые не обнаруживаются при измерениях напряжения. В этом случае, для более объективной проверки необходимо испытать АКБ на общую исправность.

ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРА

РАЗРЯДКА 250 АМПЕР В ТЕЧЕНИЕ 5 СЕКУНД

Читайте также:  Топливный фильтр ваз 2107 инжектор какой лучше

ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

9.4 Перед началом этого испытания проверяемый аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,35 В.

9.5 Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом управления нагрузки 200А (5) надавить с нажатием на клемму «+» батареи и, удерживая 5 секунд, контролировать результаты испытаний на цифровом табло (2).Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200 А.

9.6 Если напряжение не ниже 9,0 вольт и в дальнейшем возрастает, АКБ исправна.

9.7 Если напряжение находится между 8 и 9 вольтами, необходимо произвести ускоренную зарядку АКБ (руководствуясь инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи) и повторить проверку.

9.8 Если в цифровом окошке высвечивается быстрое падение напряжения с начала проверки или цифровое окошко гаснет, это признак того, что АКБ неисправна или очень сильно разряжена.

После использования прибора в режиме разрядки в приборе быстро повышается температура. После 1-3-х испытаний в режиме разрядки индикатор (3) загорается, показывая превышение температуры в Н-2001. Прибор будет вновь готов к использованию, как только погаснет сигнал «STOP».

ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

(2ОБОРОТОВ В МИНУТУ)

9.9 Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом (5) осуществить контакт на клемме «+» без нажатия на нее.

9.10 Наблюдать за индикацией напряжения в цифровом окошке (2).

9.11 Если показания ниже 13,6V при полностью включенной нагрузке на

автомобиле (дальний свет, отопитель салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или неисправность диодного моста, межвитковое замыкание или замыкание на массу обмоток ротора или статора.

9.12 Если показания между 13,6V и 14,5V при включенной нагрузке и

поддерживаются стабильно в этих пределах, значит генератор работает нормально.

Читайте также:  Как поменять педаль газа на ваз 2107

9.13 Если показания превышают 14,5V, это означает, что регулятор напряжения неисправен.

ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

9.14 Подключить провод зажимом (1) к клемме «-» АКБ, а щупом (5) надавить на клемму «+» без нажатия на нее.

9.15 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от

катушки зажигания с массой). На двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана.

9.16 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в индикационном окошке (2) прибора.

9.17 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер

исправен. Если падение напряжения ниже 9,6 V – стартер неисправен. (Напряжение АКБ при испытании должно быть не ниже 12,35V).

для диагностики аккумуляторов емкостью от 9 до 250 А/ч, в диапазоне напряжений от 3 до 35V и отображением на цифровом табло.

Назначение

— мобильная проверка работоспособности генератора, реле регулятора, стартера;
— контроль напряжения в электроцепи автомобиля;
— проверка тяговых и стартерных АКБ на отсутствие межпластинного замыкания и обрыва цепи;
— проверка уровня заряда АКБ с номинальным напряжением 6, 12 и 24V

Использование

в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации АКБ, личного пользования владельцами транспортных средств.

Описание конструкции прибора

1. Съемный провод с зажимом «крокодил» «-».
(По желанию заказчика поставляется съемный провод с нажимным щупом «-»).
2. Клемма крепления нагрузки для проверки батарей
от 9 А/ч до 125 А/ч.
3. Клемма крепления нагрузки для проверки батарей
от 50 А/ч до 250 А/ч.
4. Нажимной щуп « + ».
5. Ручка.
6. Индикационное окно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector