Нейтрализатор ржавчины или преобразователь ржавчины

Нейтрализатор ржавчины или преобразователь ржавчины

Ржавчина, неизбежно возникающая на обнажившемся металле, представляет собой серьезную проблему, так как постепенно начинает распространяться по поверхности, разрушая конструкцию. Для того, чтобы предотвратить процесс распространения очага коррозии и сохранить целостность конструкции, необходимо воспользоваться преобразователем (нейтрализатором) ржавчины. Он может быть применен на любом пораженном коррозией участке кузова автомобиля.

Преобразователь выпускается в форме спрея, пасты, а также геля и жидкости, благодаря такому разнообразию его легко наносить на любой участок, в том числе на труднодоступные места. Что касается состава компонентов, основой большинства средств является ортофосфорная кислота, дополненная загустителями и вспомогательными веществами.

Принцип действия и состав преобразователя ржавчины

Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.

Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.

Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.

Лучшие производители преобразователей ржавчины

В этот список входят самые популярные российские и зарубежные фирмы-производители, продукция которых отличается качеством, высокой скоростью обработки поверхности, а также учитывает климатические особенности, оказывающие влияние на состояние металла.

  • Hi-Gear. Американская фирма, производящая автомобильную химию, качество которой на сегодняшний день, является самым лучшим: под воздействием нейтрализаторов Hi-Gear ржавчина очень быстро преобразуется в полимерный грунт. Обработку поверхности следует производить аккуратно, с использованием растворителей и обезжиривателей непосредственно после обработки.
  • Autoprofi. Российский бренд, продукция производится в Китае. Выпускается в форме спрея объемом 0,5 л. Аэрозолем удобно обрабатывать любой участок кузова. Активное действующее вещество – ортофосфорная кислота, в состав также входит марганец, ионы цинка. Нейтрализатор отличается высокой скоростью действия, преобразует ржавчину в грунт, а также создает на поверхности пленку, защищающую металл от влаги и пыли.
  • Wurth. Химическая продукция немецкой фирмы, пользующаяся большой популярностью среди автолюбителей и профессионалов автосервисов. В основной состав нейтрализатора входят кислота и цинк. Форма выпуска – спрей. Жидкость подается мощной струей, плотным слоем укрывает участки ржавчины, не растекаясь при этом.
  • ASTROhim. Нейтрализатор российского производства, не уступающий по своему качеству зарубежной продукции. В составе кислота и цинк, отлично восстанавливающие поврежденную поверхность и предотвращает повторное возникновение ржавчины не только на сравнительно новых конструкциях, но и видавших виды автомобилях.
  • Permatex. Данный преобразователь ржавчины производится в США, обладает быстрым действием, но требует соблюдения особых правил нанесения — металлическая поверхность должна быть разогрета до 93 градусов, кроме того, температуру необходимо контролировать.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Даже современные краски не способны в полной мере предотвратить возникновение ржавчины на металле, в результате чего возникает потребность в использовании нейтрализаторов коррозии. Список самых лучших преобразователей учитывает их достоинства и недостатки, по отзывам покупателей.

«Ясхим» — это водный состав кислот, и основное назначение этого отечественного средства – нейтрализация очагов коррозии для подготовки автомобиля к окрашиванию. После обработки участка, поверхность необходимо хорошо промыть проточной водой. Средняя стоимость средства составляет 36 руб.

  • невысокая стоимость;
  • позволяет обрабатывать любой тип металла;
  • препятствует повторному возникновению ржавчины;
  • на обработанную поверхность хорошо ложится краска.
  • низкая скорость обработки.
Читайте также:  Маркировка давления на шинах

Цвет – нет информации;

Это антикоррозийное средство выпускается в форме спрея и жидкости. Благодаря входящим в состав ионам цинка средство эффективно восстанавливает пораженные коррозией участки металла, путем одновременного цинкования и фосфатирования предотвращает повторное возникновение ржавчины. Нейтрализатор «Antiruster» преобразует продукт коррозии в твердый слой, создавая на поверхности металла прочную фосфатную пленку, которая в дальнейшем станет основой для нанесения краски.

Перед тем, как начать обработку поверхности, поврежденный участок нужно очистить от загрязнений и рыхлой ржавчины при помощи щетки, затем высушить и обезжирить. Только после этого можно наносить преобразователь. Для эффективности средство необходимо нанести в два слоя, выдерживая по 20 минут каждый. Химическая реакция начинается в течение пяти минут после нанесения антикора, превращая оксиды железа в полимерный грунт. После обработки необходимо использовать растворитель и обезжириватель. Средняя стоимость составляет 63 руб.

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Читайте также:  Подбор ксенона по автомобилю

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Любые железосодержащие материалы и поверхности, без надлежащего ухода или частого нахождения в условиях повышенной влажности, рано или поздно способны стать жертвой коррозии. Это не самое приятное событие очень часто затрагивает автолюбителей, да и мало кому посчастливилось не встретиться с этим явлением в своей жизни.

Проследить все этапы возникновения ржавчины очень просто, а главное это не займёт много времени.

При попадании воды на железосодержащую поверхность, место, контактирующее с каплей этой жидкости, медленно начинает изменять свой цвет. Вначале оттенок слегка мутнеет, но со временем изменяется на бурый цвет, а он, в свою очередь, говорит нам о запустившемся процессе коррозии.

Общие сведения

Если вовремя вмешаться в данный процесс, то его вполне возможно обернуть вспять с помощью средства, более известного как нейтрализатор ржавчины. На ранних этапах устранить последствия коррозии можно очень быстро и выглядеть обработанный участок, как неповрежденный. При запущенном случае избавится от ржавчины, конечно же можно, но займет это гораздо больше времени и сил.

Средств, которые помогают справляться с такими последствиями существует множество, однако в нашей стране к самым известным стоит причислить продукты под названиями: ВСН 1, астрохим и ясхим. Их легко найти в продаже в нескольких популярных объемах: 250 мл, 0,5 л и один литр.

Читайте также:  Аккумулятор на газ 53

Главные плюсы нейтрализатора

Учитывая обширный спектр действия данного средства, можно выделить основные преимущества, которые обеспечивают популярность нейтрализатору ржавчины среди покупателей:

  • Низкая цена. Этот пункт особенно приятен, ведь к использованию данного средства в наших климатических условиях приходится прибегать довольно часто. Купить нейтрализатор можно практически в любом строительном магазине.
  • Безопасный состав. Продукт не содержит горючих и токсичных веществ.
  • Экономичность. Средство довольно простое в нанесении, при этом имеет минимальный расход.
  • Эффективность. Нейтрализатор устраняет даже застаревшую коррозию, благодаря своей способности глубоко проникать в поры.
  • Универсальность. Может быть использован как самостоятельное покрытие, не требует обязательной предварительной обработки поверхности.
  • Удобство. Высыхает практически моментально и при этом существенно увеличивает срок службы обработанных изделий.

Область применения

Одна из самых обширных сфер применения данного продукта тесно связана с автомобилями. Машины чаще всего подвергаются коррозии, особенно уязвимы для неё те, которые не используются регулярно. Когда к покраске готовят кузов или отдельные его детали, львиную долю времени занимает именно удаление коррозии. Ржавый налет очень быстро появляется на сколах лакокрасочного покрытия, царапинах и других повреждениях, также негативным образом для автомобиля сказываются соляные смеси на зимних дорогах.

ВАЖНО: Широкое распространение получило ошибочное мнение, что для машины самой лучшей защитой является гараж, однако существует несколько оговорок. Если в вашем гараже чувствуется сырость, то вероятность появления ржавчины будет в разы выше, чем при нахождении автомобиля под открытым небом.

В строительстве нейтрализаторы тоже получили широкое применение. В зону риска попадают металлические ограждения, столбы, ангары, но чаще всего от коррозии страдают водопроводные трубы.

В быту данные средства используются менее часто, в основном ржавчина появляется на садовом инвентаре и инструментах, однако этого можно избежать при соблюдении ряда простых правил.

Назначение и отличия от преобразователей

Нейтрализатор иногда путают с преобразователем ржавчины, однако эти продукты отличаются не только своим назначением, но и составом.

Нейтрализатор способен останавливать запущенные коррозией процессы и сводит появившуюся ржавчину к нейтральным элементам, как это работает можно описать в три этапа:

  • Структура налёта приобретает пористость, именно это облегчает удаление ржавчины с поверхностей
  • Обрабатываемая поверхность приобретает ровность
  • Ржавчина распадается на нейтральные компоненты и полностью растворяется

Преобразователь ржавчины, даже исходя из названия, не уничтожает, а лишь преобразует продукты, появившиеся при коррозии в антикоррозийную пленку.

Способ применения

  1. Во-первых, с обрабатываемой поверхности необходимо удались всю грязь.
  2. Во-вторых, проводится обработка влажной поверхности, при этом не обязательно удалять старое покрытие, которое хорошо держится.
  3. В-третьих, на места ржавчины наносится нейтрализатор с помощью кисти.
  4. В-четвертых, через полчаса после нанесения, поврежденная поверхность просто обрабатывается водой, сушится и готовится к покраске.

НА ЗАМЕТКУ: Основной причиной появления ржавчины, помимо влажного климата, является нарушение рекомендуемых условий для хранения. Гараж или любое другое помещение, в котором основное время находятся инструменты или оборудование с металлическими деталями, должны хорошо проветриваться, тогда и появление коррозии сведётся к минимуму.

Итоги

Даже учитывая относительно безвредный состав, все работы рекомендуется вести в хорошо проветриваемом помещении или на улице, используя при этом резиновые перчатки, специальные защитные очки, марлевую повязку или респиратор.

При попадании нейтрализатора на кожу, достаточно сполоснуть этот участок прохладной водой.

Ссылка на основную публикацию
Конденсатор для обманки лямбда зонда
Дата публикации: 16 января 2017 . Категория: Автотехника. Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью...
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Felix prolonger g11 отзывы
Добрый вечер! Ещё наверное летом я заметил, что родные патрубки радиатора уже приходят в негодность, и девушка опять же радует,...
Корейские автомобили марки список
Модельный ряд всех марок (производителей) легковых авто Ю.Кореи (новые модели 2019-2020 года) с ценами в России, фотографии и технические характеристики....
Adblock detector