Обратный клапан для прокачки тормозов

Обратный клапан для прокачки тормозов

А то скоро понадобится такой экзерсис произвести.

Знаю например про фокус приделыванием в крышку бачка соска камеры и нагнетанием чуток давления в бачок. Купил как-то по случаю сосок бескамерки от грузовика латунный — рулез, уже все что надо есть, даже уплотнение, только дырку в крышке просверлить.

А как дальше-то упражняться с этим девайсом.
А может еще какие приемы есть для облегчения этого процесса в одиночку.

Ps Да! Мосты военные. Там вроде есть какие-то проблемы с прокачкой, всвязи с тем что цилиндры стоят повернутыми из-за формы картера бортредуктора.

шож вы все такие торопливые-то. > все легко всегда один — единственное это процесс 😉
> прыгнул — сел на сидушку
> покачал — ок
> подпер — ок
> побежал- прошелся
> упал — присел,прилег
> покрутил — ок
> вскочил ( ай №";%: башкой об нужное само найдецо)- выпрямился
> побежал — прошелся
> вынул — ок
> прыгнул. и по новой много раз :)- неторопливо повторил..)

учите анигдот про неторопливо неопаздывающего быка и стадо. )

После проведения ремонтных работ в тормозной системе автомобиля, необходимо произвести прокачку привода тормозной системы для удаления воздуха из системы.

Традиционный способ прокачки тормозов

Но иногда бывают ситуацию, когда приходится одному производить ремонт своего автомобиля в гараже. И тогда требуется прокачка тормозов без помощника и без посторонней помощи. Существует несколько способов такой прокачки.

Последовательность прокачки тормозов с газовым упором

Перед началом процедуры прокачки тормозной системы автомобиля, необходимо произвести тщательную очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять с них резиновые колпачки.

  1. Доливаем (если это необходимо) тормозную жидкость в бачок с тормозной жидкостью.
  2. Необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза.
  3. Далее нам понадобиться упор газовый. Можно воспользоваться газовым упором от капота, например от «десятки”. Удерживаем педаль тормоза нажатой. Затем устанавливаем между педалью и сиденьем газовый упор.
  4. После, установки стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из цилиндра. В момент, когда мы стравливаем жидкость, газовый упор сам начинает давить на педаль и упирает ее до пола.
  5. И так, прокачиваем все 4 колеса, пока не удалится весь воздух из системы.
  6. Таким образом, можно произвести удаления воздуха из системы самостоятельно.

При помощи резиновой спринцовки

Можно изготовить простенькое устройство для прокачки тормозов из подручных материалов. Например, такое. Наденьте на обычную спринцовку шланг подходящего размера, лучше всего, если он будет прозрачный. Максимально сожмите спринцовку, так что бы в ней осталось наименьшее количество воздуха, другой конец шланга необходимо плотно надеть на штуцер. Спринцовку подвесьте, что бы шланг по максимуму находился в вертикальном положении.

Дальше прокачка тормозов без помощника выглядит следующим образам. Резко нажмите на педаль три-четыре раза, медленно ее отпуская, чтобы в системе появилось избыточное давление. Затем следует слегка открутить штуцер, что бы пузырьки воздуха с тормозной жидкостью втянулась в спринцовку. Произвести данную операцию несколько раз. Иногда достаточно двух-трех подходов. Затем необходимо тщательно закрыть его, снять шланг, выдавить жидкость из спринцовки в бутылку или в банку. Данную операцию необходимо произвести для каждого колеса. Необходимо так же следить за уровнем жидкости в тормозном цилиндре и периодически доливать тормозную жидкость.

С использованием медицинского шприца

Для третьего способа понадобится медицинский шприц. Соблюдаем последовательность прокачки тормозов:

  1. Набираем в шприц тормозную жидкость и герметично соединяем при помощи герметика или же механических уплотнителей медицинский шприц с крышкой бака тормозной жидкости.
  2. Откручиваем штуцер (которую необходимо прокачать), заранее поставив под место вытекания жидкости приготовленную бутылку.
  3. Нажимаем на поршень шприца и, создавая давление в шприце, закачиваем тормозную жидкость во всю систему торможения.
  4. На выходе контура, который прокачиваем, будет выходить жидкость вместе с пузырьками воздуха.

Чтобы удостовериться в отсутствии воздуха в тормозном контуре, необходимо продавить тормозную жидкость через всю тормозную систему.

Использование шприца для прокачки тормозной системы

Для этого понадобится дополнительная тормозная жидкость объемом не меньше объема тормозного контура.

С резиновой трубкой

Чтобы выполнить прокачку тормозной системы автомобиля одному, поможет устройство для прокачки тормозов в виде шланга с обратным клапаном. Для этого нам понадобится резиновая трубка-жгут, используемая для остановки кровотечения. Один конец трубки завязываем и, делаем разрез длиною в 10 мм на расстоянии сантиметр от места перевязки. Конец трубки надеваем на штуцер, а второй с разрезом опустим в бутылку с тормозной жидкостью. Когда мы откручиваем штуцер, то при нажатии на педаль тормозная жидкость из системы будет выходить через разрез в бутылке. При отпускании педали тормозная жидкость будет засасываться из бачка, а не из бутылки, так как разрез закроется, исполняя роль обратного клапана. Благодаря этому способу происходит прокачка тормозов без помощника и замена тормозной жидкости.

Читайте также:  Узнать штрафы гибдд бесплатно

Последовательность прокачки тормозов с компрессором

Этот метод многим знаком, однако, большинство предпочитают мучить себя и еще и помощника, прокачивая жидкость педалью. Для этого понадобилось бачок сцепления от «классики» с крышкой, сосок для бескамерной шины и трубку вакуум корректора. В крышке бачка делаем отверстие диаметром 1.3 см и вставляем в него сосок. Эту крышку накручиваем на бачок главного цилиндра.

Крышка с соском для подключения компрессора

Трубку вакуум корректора надеваем на «классический» бачек и получаем емкость для прокачки тормозной системы. А теперь на сосок надеваем шланг компрессора и подаем в это своеобразное устройство для прокачки тормозов давление 0,5 атм., если подать больше, то бачек может не выдержать и лопнуть. Все! Теперь спускаемся под машину и спокойно спускаем жидкость и воздух из колесных цилиндров. Главное, не забывайте доливать жидкость и поддерживать давление.

Вместо компрессора — насос

На рынке покупаем крышку от бачка сцепления классики и вентиль, то есть сосок. В крышке делаем отверстие нужного диаметра и вставляем туда вентиль. Отверстие делаем такое, чтобы вентиль сидел плотно и не соскальзывал. Также необходимо в середине вырезать резиновый уплотнитель крышки. Теперь эту крышку накручиваем на тормозной бачок и к вентилю подключаем обычный электрический насос. Теперь накачиваем насосом до 3 атмосфер по манометру, и затем откручиваем штуцер прокачки. Также необходимо держать давление. В насосе присутствует обратный клапан, предотвращающий поступления воздуха обратно.

В прозрачных шлангах лучше видно пузырьки воздуха

Насос необходимо включать не более чем на несколько секунд, иначе давление моментально подскочит. После того как сделана прокачка тормозов без помощника одного колеса, давление падает где то до 2-х атмосфер, так что необходимо подкачать, и при необходимости подлить тормозную жидкость и прокачать остальные колеса.

Если нет компрессора и насоса

Можно самостоятельно собрать простое устройство для прокачки тормозов и без компрессора и насоса. Избыточное давление в тормозной системе создается при помощи обычной автомобильной камеры. Накачиваем ее до давления 0,5 атмосфер по манометру.

Прокачка тормозов с помощью автомобильной камеры

Затем присоединяем его любым понравившимся или просто наиболее удобным из описанных выше способов и соблюдаем последовательность прокачки тормозов этого метода.

Видео — прокачка тормозов без помощника

Заключение!

Вообще прокачка тормозов без помощника получается довольно интересной и даже более удобной, чем обычным способом. Откручиваешь штуцер — а из него бьет струя под напором, как будто кто-то нажимает на педаль. Но нажимая педалью можно лишь выдавить небольшую порцию, а тут будет поливать, пока не закроешь или пока тормозная жидкость в бачке не закончится.

Следует помнить, что после окончания процедуры прокачки необходимо закрыть все крышки штуцеров тормозных цилиндров, причем если замялась резиновая мембрана, то необходимо поправить ее. Менять тормозную жидкость автомобиля желательно раз в три года.

Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего нужна прокачка тормозов?

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Читайте также:  Инструкция по применению шерхан магикар 5

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Недостатки данного способа:

  1. Большая затрата времени;
  2. Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
  3. Неудобство работ.

Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

  1. Два шприца на 5 – 10 мл;
  2. Пружинка от авторучки;
  3. Светодиод;
  4. Изолента или скотч;
  5. Острый нож.

Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.

Получиться вот такие элементы.

С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.

Вставляем светодиод в пружину.

Собираем конструкцию, как показано ниже.

Закрепляем все изолентой.

Один конец короткого прозрачного шланга (10 – 15 см) надеваем на штуцер, а второй его конец на обратный клапан со стороны головки светодиода.

С другой стороны обратного клапана подсоединяется второй шланг, рекомендуемый размер которого 25 – 30 см.

Теперь нам осталось опустить шланг в емкость, наполненную на 20% старой ТЖ. Если старой нет, то придется жертвовать новой.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Проверяем, чтобы бачок с тормозной жидкостью был полным под завязку;
  2. Откручиваем штуцер на 1/4 оборота;
  3. Садимся за руль и делаем первый подход, 10 — 15 качков педалью тормоза (ее можно не фиксировать);
  4. Проверяем уровень ТЖ в бачке и доливаем свежую жидкость;
  5. Проверяем сколько жидкости вышло и есть ли воздух в трубке;
  6. За второй подход будет достаточным 8 – 10 качков.

Во время периодичного нажатия на педаль тормоза ТЖ с воздухом будет выходить через обратный клапан, который не позволит жидкостно-воздушной смеси возвращаться назад в систему.

На каждом колесе делается минимум два подхода с доливом новой ТЖ в бачок.

После каждого подхода необходимо проверять наличие воздуха в трубках, особенно перед обратным клапаном.

Если у вас нет времени возиться со шприцами чтобы изготовить обратный клапан, можно поступить еще проще.

Возьмите прозрачный шланг немного длиннее обычного и на одном его конце завяжите обычный узел и хорошо затяните его.

Читайте также:  Лампы подсветки отопителя калина

Чтобы проверить плотность затяжки достаточно подуть в другой конец шланга — воздух не должен проходить сквозняком.

Далее, выше узла канцелярским ножом делаем небольшой надрез в 0,5 – 1 см, это и будет наш обратный клапан.

Он не будет работать настолько эффективно, как в третьем способе, но все же в значительной мере уменьшит обратный отток жидкости назад в систему.

Далее подсоединяем шланг к штуцеру, а другой его конец с узлом и надрезом обязательно опускаем в емкость с ТЖ.

Часть шланга с надрезом ни в коем случае не должна контактировать с воздухом.

Все действие повторяются, как в третьем способе. Единственное отличие, придется в первый подход нажимать на педаль тормоза 12 – 15 раз, так как расстояние от штуцера до обратного клапана будет уже больше.

Нужно сделать так, чтобы именно за первую прокачку шланг полностью заполнился старой ТЖ.

В следующий подход количество нажатий на педаль тормоза можно уменьшить до 8 – 10.

Как правило, после второго подхода в прозрачном шланге пузырьки воздуха уже не наблюдаются.

Так как емкость для сбора отработанной ТЖ держать никто не будет, в процессе прокачки тормозов она может перевернуться, поэтому позабудьтесь о том, чтобы она была закреплена. Решений этой проблемы много, поэтому останавливаться на этом не будем.

Не забывайте доливать новую ТЖ в бачок после каждого этапа прокачки.

Способ 5, для продвинутых.

Чтобы прокачать тормоза самому вам понадобятся:

  • Старая крышка от бочка с тормозной жидкостью с вмонтированным в нее соском от колеса.

  • Шланг на обоих концах которого имеются зажимы для подсоединения к соску (сделать несложно).

  • Запасное колесо, накачанное до 1,5 атмосферы.

Заблаговременно подсоединяем прозрачный шланг к штуцеру и один его конец опускаем в емкость с жидкостью.

Теперь снимаем стандартную крышку бачка и заменяем ее на нашу с вмонтированным соском.

Подсоединяем к соску шланг.

Другой конец шланга подсоединяем к запасному колесу.

Воздух под давлением поступает в бачок и пытается вытеснить оттуда жидкость.

Но так как у нас штуцер пока перекрыт, эти попытки ни к чему не приводят.

Идем к нашему колесу и откручиваем штуцер. Жидкость вместе с воздухом начинает потихоньку выходить из системы.

Как только пузырьки воздуха исчезли, перекрываем штуцер и идем к следующему колесу.

Касается всех способов прокачки тормозов.

Для исправной работы вашего автомобиля, прописанные выше пункты в каждом из способов обязательно нужно повторить для каждого из четырех колес до тех пор, пока вся жидкость с воздухом не выйдет из системы.

Контролируется это так. После второго подхода проверяется трубка на наличие в ней пузырьков воздуха. Если их нет, то делается третий, контрольный подход (8 – 10 нажатий на педаль тормоза).

Если воздух в трубке еще есть, делается следующий подход, и снова все проверяется.

Контрольная прокачка для каждого колеса обязательна.

Небольшое разъяснение

У многих водителей может возникнуть вопрос, как можно прокачать тормоза самому не удерживая педаль тормоза в выжитом положении ведь везде в инструкциях по эксплуатации автомобилей на этот момент обращается особое внимание.

Но нужно понимать, педаль тормоза выжимается для того, чтобы при открытии штуцера ТЖ перемещалась только в одном направлении и ни в коем случае обратно, чтобы не было подсоса воздуха.

Также такой подход сильно ускоряет время проведения работ, так как одна и та же жидкость не возвращается назад в систему и ее не нужно снова выталкивать.

При прокачке тормозов без помощника мы можем использовать газовый или какой-либо другой упор, но, если упора нет, можно обойтись и без него, но время на прокачку тормозной системы при этом будет увеличено.

Теперь основная задача будет лежать не в том, чтобы зажать педаль тормоза, а в удалении воздуха из всего шланга от штуцера до емкости сбора жидкости и недопущении обратного попадания его в систему.

А этого можно добиться:

  1. Плотностью всех соединений;
  2. Наличием жидкости в емкости, в которую должен быть опущен один конец шланга;
  3. По возможности наличием обратного клапана, но можно обойтись и без него;
  4. Большим количеством нажатий на педаль тормоза при первом подходе;
  5. Своевременным долитием свежей ТЖ в бачок, для того, чтобы не допустить завоздушености тормозной системы.

И не забывайте, что тормоза и тормозные колодки являются одними из важнейших деталей автомобиля, и, чем больше вы уделяете им внимания, тем лучше они работают и тем безопаснее становится ваше участие в дорожном движении.

Самый простой способ.

Теперь вы знаете как можно самому без помощника прокачать тормоза вашего автомобиля. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Конденсатор для обманки лямбда зонда
Дата публикации: 16 января 2017 . Категория: Автотехника. Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью...
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Felix prolonger g11 отзывы
Добрый вечер! Ещё наверное летом я заметил, что родные патрубки радиатора уже приходят в негодность, и девушка опять же радует,...
Корейские автомобили марки список
Модельный ряд всех марок (производителей) легковых авто Ю.Кореи (новые модели 2019-2020 года) с ценами в России, фотографии и технические характеристики....
Adblock detector