Открывание багажника ногой своими руками

Открывание багажника ногой своими руками

Бесконтактное открытие багажника предоставляет для клиента дополнительный орган управления крышкой багажника.

Для управления используется целенаправленное движение ноги к бамперу и назад. Два бесконтакных датчика распознают движение с помощью емкостного измерения.

С 07.2013 по 11.2014 постепенно для всех серий: Если автомобиль оборудован бесконтактной системой открывания крышки багажника, то крышка багажника может быть закрыта также бесконтактно.

Если возможно бесконтактное закрывание крышки багажника, то в крышке багажника дополнительно установлен звуковой генератор,

Составная дверь в F54 также открывается бесконтактно. Первое действие управления открывает правую составную дверь. Второе действие управления открывает левую составную дверь.

Бесконтактное открытие багажника имеет принудительное взаимодействие для системы комфортного доступа SA322.

Система бесконтактного закрывания крышки багажника принудительно взаимодействует с SA322 системой комфортного доступа и с SA316 автоматическим приводом крышки багажника.

Краткое описание узла

  • Электронный блок обработки на шине LIN
  • Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника
  • Передний электронный модуль (FEM),передний электронный модуль (FEM) или контроллер Body Domain Controller (BDC)
  • ЭБУ JBE или задний электронный модуль (REM)
  • Антенна в бампере

Электронный блок обработки на шине LIN

Электронный блок обработки для бесконтактного открытия багажника закреплен на опорной балке бампера.

К электронному блоку обработки подключены датчики для бесконтактного открытия багажника. Электронный блок обработки данных посредством шины LIN соединен с модулем в пространстве для ног или с передним электронным модулем. Электронный блок обработки посылает сигнал для открывания багажника в соответствующий блок управления.

F0x, F1x: Распределитель тока в блоке Junction Box питает электронный блок обработки по контакту 30F.

F3x: Задний токораспределитель обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

F4x, F5x: Задний токораспределитель на Body Domain Controller обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 2-полюсное штекерное соединение
3 3-полюсный разъем 4 2-полюсное штекерное соединение

Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника

Оба датчика также закреплены на опорной балке бампера. Верхний датчик плоский, нижний датчик круглый.

Оба датчика подключены к электронному блоку обработки и постоянно измеряют емкость. Сравнение временной характеристики измеренной емкости позволяет распознавать определенные образцы движения.

Это позволяет распознавать целенаправленное движение ноги к бамперу и обратно. Верхний датчик распознает большую берцовую кость, нижний датчик распознает носок ноги.

Зона действия в середине бампера прим. 60 см в ширину.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника
3 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника

Модуль в пространстве для ног (FRM на F0x, F1x) или передний электронный модуль (FEM на F3x), или Body Domain Controller (BDC на F4x, F5x)

В данные блоки управления добавлена функция бесконтактного открывания багажника. С помощью сигнала, передаваемого по шине, FRM или FEM дает команду электронному блоку управления (JBE) или заднему электронному модулю (REM) отпереть крышку багажника.

Читайте также:  То 60000 хендай солярис список работ

На автомобилях с BDC данный блок управления разблокирует также крышку багажника.

В Touring без SA316 Автоматический привод крышки багажника отпирается заднее стекло.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 26-контактный разъем
3 12-полюсное штекерное соединение 4 51-полюсное штекерное соединение
5 51-полюсное штекерное соединение
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 12-полюсный штекерный разъем на переднем электронном модуле (FEM) 2 54-полюсное штекерное соединение
3 54-полюсное штекерное соединение 4 54-полюсное штекерное соединение
5 54-полюсное штекерное соединение 6 42-полюсное штекерное соединение
7 54-полюсное штекерное соединение 8 54-полюсное штекерное соединение
9 42-полюсное штекерное соединение

Электронный блок управления JBE (JBE в автомобилях F0x и F1x) или задний электронный модуль (REM в автомобилях F3x)

Центральный замок крышки багажника активизируется через выходной силовой каскад в данных блоках управления. ЭБУ JBE или задний электронный модуль осуществляет отпирание или запирание автомобиля. Реле для отпирания и запирания находятся на распределителе тока. Блок Junction-Box (JBE) подключен к переднему распределителю тока.

Шина LIN электронного блока обработки проходит через ЭБУ JBE. Шина LIN подсоединена к переднему электронному модулю (FEM) напрямую.

Для бесконтактного открытия багажника ток подается на замок крышки багажника. Состояние центрального замка не меняется.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Блок Junction Box (JBE) 2 54-полюсное штекерное соединение, разъем основного жгута проводов
3 54-полюсное штекерное соединение, разъем для панели приборов 4 18-полюсное штекерное соединение, разъем для сигнализации аварийного сближения при парковке (PDC)
5 47-полюсное штекерное соединение, разъем основного жгута проводов 6 Разъем 23-полюсный, внутренний разъем переднего распределителя тока

Антенна в бампере

Функция комфортного доступа встроена в блок управления CAS, блок управления FEM или в блок управления BDC. C помощью системы комфортного доступа (SA322) Автомобиль можно открыть и запустить, не используя активно ключ. На автомобилях с системой комфортного доступа вместо обычного пульта дистанционного управления используется идентификационный трансмиттер.

Антенна в бампере подсоединена к системе доступа в автомобиль (CAS), к переднему электронному модулю (FEM) или к контроллеру Body Domain Controller (BDC).

Если требуется бесконтактное открытие багажника, автомобиль активируется. Затем выполняется поиск идентификационного трансмиттера с помощью антенны в бампере. Если в задней части автомобиля находится нужный идентификационный трансмиттер, крышка багажника открывается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Антенна в бампере 2 2-полюсное штекерное соединение

Функциональное сетевое соединение

На следующем изображении показано функциональное сетевое соединение для бесконтактного открытия багажника.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 Блок Junction Box (JBE)
3 Токораспределитель 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника 10 Запирание заднего стекла
11 Система доступа в автомобиль (CAS)
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передний электронный модуль (FEM) 2 Задний правый распределитель тока
3 Задний электронный модуль 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника
Читайте также:  Запись на экзамен в гаи рыбинск

Системные функции

  • Целенаправленное движение ноги
  • Система защиты от открывания детьми

Целенаправленное движение ноги

Для правильного срабатывания этой функции ногу необходимо переместить посередине под бампер и сразу же отвести назад.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Бампер 2 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника
3 Верхний датчик 4 Нижний датчик

Эта функция неправильно выполняется при следующих условиях:

  • Движение ноги вне диапазона измерения датчиков (т.е., не посередине)
  • Движение ноги поперечно автомобилю (виляние)
  • Касание бампера во время движения ноги
  • Нога заведена слишком далеко под бампер
  • Нога недостаточно заведена под бампер

Система защиты от открывания детьми

При 6-кратном нажатии ногой с максимальным промежутком между двумя нажатиями не более 15 секунд и в отсутствие действующего идентификационного трансмиттера в области антенны в бампере:

Включается блокировка повторов. То есть, счетчик блокировки повторов увеличивается на 1. Электронный блок обработки в течение 30 минут не регистрирует срабатываний.

Посредством смены контактов (или диагностики) блокировка повторов снова отключается. Электронный блок обработки снова регистрирует бесконтактное открывание крышки багажника.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указания по диагностике

После замены блока управления для автоматического привода крышки багажника (HKL) требуется инициализация автоматического привода крышки багажника. Соблюдать сервисную функцию диагностики!

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Открывание багажника ногой

Всем привет!
Думаю эта тема будет всем интересна!
Озадачился такой темой открытия багажника ногой после прочтения этого поста http://www.drive2.ru/l/967662/.
Приобрёл данный датчик(dps-2)
Работает всё следующим образом:
Датчик срабатывает только тогда когда авто на сигнализации..
В состоянии когда авто снято с сигналки датчик не работает.

Краткая инструкция!
1) Покупаем датчик Clifford DPS-2(цена от 650р. до 1000р.примерно)
А так же 5-ти контактное реле (цена 30-100руб)
Например:
StarLine 1С24
BOSCH 0332209151
Реле 5-ти контактное SATURN)

на датчике 4 провода.

Красный- (+)
Черный — Масса
Зелёный и синий- сигналы срабатывание 2х зон (-)(зелёный нам не нужен!)

2) Снимаем обшивку крышки багажника. Справа есть разъём который идет на кнопку открывания багажника.

подключаем к чёрному проводу на разъёме кнопки чёрный провод с датчика.
— далее подключаем синий провод с датчика к контакту 30 на реле.

— потом контакт 87А на реле подключаем к оранжевому проводу на кнопке открывания багажника.
Крепим реле под обшивкой слева.

Подключаем контакты реле 85 и 86 на задний плафон освещения салона.
3)Снимаем плафон освещения в багажнике и подключаем к красному проводу питания красный провод датчика
4) Настраиваем крутилками датчик так, что бы он срабатывал от движения примерно на 30 см.
ВУАЛЯ всё работает.
Крепим датчик под накладку бампера.

Датчик можно поместить в какой-нибудь герметичный кейс .
Вот например мой) сделал сам из ПЭТ.

Читайте также:  Размеры поршней нива 21213

Для неубиваемости еще и изолентой обмотал.

Есть пока один недостаток:

Если с занятыми руками вы пройдёте мимо боковых дверей и авто увидит ключ, то багажник не откроется. Требуется подождать несколько секунд.
Это происходит из-за того что при обнаружении ключа включается приветствие и соответственно свет в салоне (питание подаётся независимо от того в каком положении стоит переключатель на переднем плафоне).

Меня пока это немного достаёт…но не очень сильно)
Поэтому вопрос остаётся открытым.
Если кто догадается куда подключить реле, чтоб датчик реагировал только в момент когда авто на сигналке, просьба добавить в инструкцию.

Последний раз редактировалось Evgen; 22.10.2014 в 17:24 .

Частный автоинструктор – лучший выбор для начинающего автовладельца познавать азы вождения. А если автомобиль еще не куплен, то не лишним будет заняться мониторингом автомобильного рынка, а также знакомством с инновациями в их дизайне и функциях. Как, например, оригинальная методика открывания багажника с помощью…ноги.

Такая хитроумная система придумана для того, чтобы облегчить водителям доступ к багажнику. Ведь достаточно распространенной часты случаи, когда водитель подходит к багажнику, скажем, после основательной закупки в супермаркете или просто несет в руках что-то тяжелое, что ему нужно с помощью этого багажника перевезти. Знакомая ситуация? Теперь не нужно думать, куда сложить тяжелый груз, пока багажник будет открываться вручную. Система автоматического открытия позволяет открыть его легким движением ноги под задним бампером. Удобно, не правда ли? Эта система, хотя и появилась в серийном производстве не так давно, уже смогла найти немало приверженцев. Хотя он и открывается довольно медленно, все же это весьма удобная опция, избавляющая водителя от лишних движений, поэтому ее популярность вполне объяснима.

Поможет частный автоинструктор в столице

Частному автоинструктору нужно доверять уже хотя бы потому, что он научит вождению любого автомобиля, даже самыми инновационными технологиями. Не стоит их бояться – частные автоинструкторы тем и отличаются от автошкол, что всегда стараются быть в курсе всех новинок техники и работают на автомобилях, которые намного лучше оснащены.

Вернемся к нашему багажнику. К аким же образом эта система работает? Ведь так каждый сможет подойти и провести под багажником ногой? Производители всё предусмотрели – система отреагирует на движение только в том случае, если у человека, который совершает это телодвижение, в кармане лежит ключ от машины. Включается механизм отслеживания, и человек получает доступ к багажному отделению. В другом случае она точно не сработает.

В каких же автомобилях есть такая чудо-система? Первыми начали выпускать такие автомобили компании Мерседес и БМВ. В моделях Мерседес-Бенц SL и БМВ 3 GT уже была опция автоматического открывания багажника. Потом эстафету перехватил Форд в моделях С-Мах и Куга 2013, что ознаменовало переход данной инновации на массовое производство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector