Паспорт на аккумуляторную батарею

Паспорт на аккумуляторную батарею

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП "ИНВЭЛ"

АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ОКС 29.160.30
ОКП 33 2000
33 3000

33 6000
33 3800

Дата введения 2010-01-29

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения стандарта организации — ГОСТ Р 1.4-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

Сведения о стандарте

1. РАЗРАБОТАН Филиалом ОАО "Инженерный центр ЕЭС" — "Фирма ОРГРЭС"

2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП "ИНВЭЛ"

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Стандарт организации "Аккумуляторные установки электрических станций. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования" (далее стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Стандарт определяет нормы и требования к организации эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных установок, определяющие их надежную и безопасную работу на ТЭС.

При разработке стандарта рассмотрены относящиеся к области его применения, действовавшие в электроэнергетике нормативно-технические документы или отдельные разделы этих документов. В стандарт включены апробированные, подтвержденные опытом эксплуатации технические нормы и требования.

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт определяет объекты стандартизации, распространяется на аккумуляторные установки электрических станций, и устанавливает нормы и требования к безопасности и надежности их работы при эксплуатации.

1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для применения эксплуатационными, наладочными и проектными организациями независимо от форм собственности.

1.3 Настоящий стандарт устанавливает методы и нормы эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных установок электрических станций, определяет общий порядок, последовательность и условия выполнения основных технологических операций при включении, выключении и нормальной эксплуатации аккумуляторных установок, а также при аварийных режимах работы, обеспечивающих их надежную, экономичную и безопасную работу.

1.4 Настоящий стандарт основывается на действующих межгосударственных, государственных и национальных российских стандартах, нормативных и правовых требованиях заводов-изготовителей аккумуляторных установок электрических станций.

1.5 Требования настоящего стандарта являются минимально необходимыми для обеспечения безопасности эксплуатируемого оборудования, если оно используется по прямому назначению в соответствии с эксплуатационными инструкциями, не противоречащими конструкторской (заводской) документации, на протяжении срока, установленного технической документацией, с учетом возможных нештатных (опасных) ситуаций.

1.6 Настоящий стандарт не учитывает все возможные конструктивные и компоновочные особенности исполнения аккумуляторных установок электрических станций. На основе настоящего стандарта каждая энергокомпания, эксплуатирующая аккумуляторные установки разных типов, в установленном порядке разрабатывает, утверждает и применяет собственную инструкцию, учитывающую особенности конкретного оборудования и не противоречащую требованиям настоящего стандарта, конструкторской (заводской) документации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанций и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ Р МЭК 60896-2-99 Свинцово-кислотные стационарные батареи. Общие требования и методы испытаний. Часть 2. Закрытые типы

ГОСТ Р МЭК 896-1-95 Свинцово-кислотные стационарные батареи. Общие требования и методы испытаний. Часть 1. Открытые типы

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 27.002-89* Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения;

ГОСТ Р 51977-2002 Моноблоки аккумуляторные пластмассовые. Технические условия

ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

ГОСТ 20859.1-89 Приборы полупроводниковые силовые. Общие технические требования

ГОСТ 22789-94* (МЭК 439-1-85) Устройства комплектные низковольтные. Общие технические требования и методы испытаний
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51321.1-2007, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 24376-91 Инверторы полупроводниковые. Общие технические условия

ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний

ГОСТ 28668-90 Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично

ГОСТ 28668.1-91 Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 2. Частные требования к системам сборных шин (шинопроводам)

ГОСТ 26881-86 Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия

ГОСТ 29176-91 Короткие замыкания в электроустановках. Методика расчета в электроустановках постоянного тока

ГОСТ 16140-77 Стеллажи сборно-разборные. Технические условия

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

СТО 70238424.27.100.017-2009 Тепловые электростанции. Ремонт и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений. Организация производственных процессов. Нормы и требования

СТО 70238424.27.100.018-2009 Тепловые электростанции. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

СТО 70238424.29.220.20.002-2009 Аккумуляторные установки электрических станций. Условия поставки. Нормы и требования

СТО 70238424.27.100.004-2008 Системы питания собственных нужд ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

СТО 70238424.27.010.001-2008 Электроэнергетика. Термины и определения

Примечание — При пользовании Стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.4, ГОСТ Р 1.12, ГОСТ 2.601, ГОСТ 27.002, ГОСТ 15467, ГОСТ 16504, ГОСТ 19431, ГОСТ 24291 и СТО 70238424.27.010.001-2008, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Читайте также:  Сколько стоит коллектор на ваз 2109

3.1 аккумулятор (элемент): Совокупность электродов и электролита, образующая основу устройства аккумулятора и корпуса.

3.2 аккумуляторная установка: Два или более аккумуляторов (элементов), соединенных между собой и используемых в качестве источника электрической энергии, работающих в режиме заряда, подзаряда от одного или более выпрямительно-зарядного устройства.

3.3 батарейный поддон: Контейнер со стенками для размещения нескольких аккумуляторов или батарей.

3.4 выпрямительный зарядно-подзарядный агрегат: предназначен для зарядки аккумуляторных батарей, параллельной работы с аккумуляторными батареями на нагрузку и для формовки отдельных аккумуляторов.

3.5 вентиляционная пробка: Деталь, закрывающая заливочное отверстие, которое также используется для удаления газа.

3.6 вторичная система электростанции (подстанции): Совокупность устройств управления, сигнализации, автоматики, защиты и измерений электростанции (подстанции), связанных между собой вторичными цепями.

3.7 газовыделение: Газообразование в процессе электролиза электролита.

3.8 главная электрическая схема электростанции (подстанции): Схема соединений основного оборудования электрической части электростанции (подстанции) с указанием типов и основных электрических параметров оборудования.

3.9 двухступенчатый заряд, двухрежимный заряд: Заряд, который начинается при заданном токе, а с определенного момента продолжается при меньшем токе.

3.10 емкость батареи: Количество электричества или электрический заряд, которые полностью заряженная батарея может отдать в заданных условиях. Емкость обычно выражается в ампер-часах (А·ч).

3.11 закрытый аккумулятор: Аккумулятор, который закрыт в обычных условиях, но имеет устройство, позволяющее выделяться газу, когда внутреннее давление превышает определенное значение. Обычно доливка электролита в такой аккумулятор невозможна.

3.12 заряд при постоянном значении тока: Заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение тока.

3.13 заряд при постоянном значении напряжения: Заряд, в процессе которого поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.

3.14 конечное напряжение разряда: Заданное напряжение, при котором разряд батареи считается законченным.

3.15 модифицированный заряд при постоянном значении напряжения: Заряд при постоянном значении напряжения методом ограниченного тока.

3.16 начальный заряд: Подготовительный заряд с целью приведения батареи в состояние полной заряженности.

3.17 намазная (пастированная) пластина: Пластина, содержащая токопроводящую решетку, которая служит основой для активной массы.

3.18 номинальная емкость: Соответствующее приближенное количество электричества, используемое для идентификации емкости аккумулятора или батареи. Эта величина обычно выражается в ампер-часах.

3.19 пластина Планте: Пластина очень большой эффективной поверхности, обычно изготавливаемая из свинца, активная масса которой формируется в тонких слоях свинца путем электрохимического окисления.

3.20 перезаряд (элемента или батареи): Продолжение заряда после достижения полного заряда вторичного химического источника тока.

3.21 постоянный подзаряд (непрерывный заряд малым током): Непрерывный заряд длительным режимом, который компенсирует саморазряд и поддерживает батарею в состоянии почти полной заряженности.

3.22 принципиальная электрическая схема электростанции (подстанции): Схема, отображающая состав оборудования и его связи, дающая представление о принципе работы электрической части электростанции (подстанции).

3.23 разряд батареи: Операция, в процессе которой батарея отдает ток во внешнюю цепь в результате превращения химической энергии в электрическую.

3.24 работы со снятием напряжения: Работа, когда с токоведущих частей электроустановки, на которой будут проводиться работы, отключением коммутационных аппаратов, отсоединением шин, кабелей, проводов снято напряжение и приняты меры, препятствующие подаче напряжения на токоведущие части к месту работы.

3.25 режим разряда: Ток, при котором батарея разряжается.

3.26 свинцово-кислотная аккумуляторная батарея: Аккумуляторная батарея, в которой электроды изготовлены главным образом из свинца, а электролит представляет собой раствор серной кислоты.

3.27 сведения о процессе эксплуатации: Длительность и условия работы, проведение технического обслуживания, ремонта и другие данные.

3.28 сезонное техническое обслуживание: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

3.29 сигнализация: Устройство, обеспечивающее подачу звукового и светового сигнала при достижении предупредительного значения контролируемого параметра.

3.30 тепловой разгон: Критическое состояние, возникающее в процессе заряда при постоянном напряжении, когда ток и температура батареи производят совокупный взаимно усиливающий эффект, который может привести к разрушению батареи.

3.31 трубчатая (панцирная) пластина: положительная пластина, которая состоит из комплекта пористых трубок, заполненных активной массой.

3.32 уравнительный заряд: Продолжительный заряд, обеспечивающий полный заряд всех аккумуляторов в батарее.

3.33 форсированный заряд: Частичный заряд, обычно в ускоренном режиме, в течение короткого периода времени.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

1.1. Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2. АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.

1.3. АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

Прямая полярность
(положительный вывод слева)


Обратная полярность
(положительный вывод справа
на этикетке написано «Евро»)

Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч

Прямая полярность
(положительный вывод справа)

1.4. АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее относятся к категории VL – с очень малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008

1.5. Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям, утверждённым на АО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).

Читайте также:  Клапан опережения зажигания тнвд

2. Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)

2.1. Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2. Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Батарея VRLA (с регулирующим клапаном) не предназначена для доливки дополнительной воды. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по замеренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)

Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности

Степень заряженности (%)

2.3. Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита замеряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3÷5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (18÷45) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи. Для батареи VRLA уровень электролита не проверяется.

2.4. Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов. Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).
Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С (см. рисунок 4). При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для батареи VRLA плотность электролита не проверяется.

от + 47 до + 50 +0,02 от + 3 до – 10 -0,02 от + 33 до + 46 +0,01 от – 11 до – 25 -0,03 от + 18 до + 32 от – 26 до – 39 -0,04 от + 4 до + 17 -0,01 от – 40 до – 50 -0,05


2.5. Если АКБ укомплектована индикатором плотности и уровня электролита, необходимо руководствоваться показаниями, значения которых приведены ниже:

Цвет зеленый
Уровень и плотность электролита в норме (батарея заряжена)
Цвет черный
Низкая плотность электролита (батарею необходимо зарядить)
Цвет белый
Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду)

3. Крепление и подключение АКБ
3.1. Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства). Перед установкой аккумуляторной батареи в автомобиль необходимо полностью удалить транспортировочную упаковку (пленка) с АКБ (если таковая имеется).

3.2. Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

4. Эксплуатация и уход за АКБ
4.1. Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

4.2. Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

Читайте также:  Slippery road перевод на русский

4.3. Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).

Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -58 -68 -74

4.4. Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,5 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

4.5. Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

4.6. При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по 2.2) для обеспечения ее работоспособности и срока службы.

4.7. При эксплуатации автомобиля, не реже одного раза в три месяца для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее и не реже одного раза в месяц для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч, следует проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных выводах. Измерение плотности проводят согласно 2.4. При плотности электролита ниже 1,22 г/см3 при 25˚С (см.рисунок 4), АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить по 2.2.

4.8. Для АКБ номинальной ёмкостью 110 А•ч и менее не реже одного раза в год, а для АКБ номинальной ёмкостью более 110 А•ч не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить проверку уровня электролита (см. 2.3). Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации – 10мм. При снижении уровня электролита менее 18 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня 25. 35 мм. Для батарей VRLA проверка уровня электролита не требуется.

4.9. Содержите АКБ в чистоте, особенно в зоне полюсных выводов. При наличии следов запотевания вокруг заливных отверстий, а также периодически протирайте ветошью смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды. Проверяйте вентиляционные отверстия, обеспечивающие удаление газа, образующегося внутри АКБ при его работе.

4.10. При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц проверяйте степень заряженности (см. 2.2 рисунок 3) и при необходимости подзаряжайте её.

5. Меры безопасности
5.1. Электролит – агрессивная жидкость. При попадании его на кожу, поврежденное место промыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

5.2. После работы с АКБ необходимо вымыть руки с мылом.

5.3. Не допускается замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

5.4. Обратите внимание на знаки безопасности, нанесенные на этикетке АКБ:

Хранить вдали от детей
Не курить, не допускать открытое пламя, искрения
Взрывчатый газ
Батарея с кислотой
Защитить глаза
Смотри инструкцию


6. Предъявление рекламаций
6.1. В случае неисправности АКБ в течение гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона. При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.

6.2. По требованию сервис-центра или гарантийной мастерской для вынесения гарантийного заключения должно быть предоставлено транспортное средство (по необходимости), на котором был установлен проверяемый аккумулятор.

6.3. Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:

• отсутствует гарантийный талон;
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
• имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на выход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
• уровень электролита выше нормы >35 мм;
• при переполюсовке батареи;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно;
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
• электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет.

6.4. Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:

• эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
• нарушены требования настоящей инструкции.

6.5. Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:

ВНИМАНИЕ! Проверяйте наличие верхней этикетки с указанием завода-производителя. В случае обнаружения факта отсутствия верхней этикетки на данном аккумуляторе, просим сообщить о данном нарушении на электронный адрес компании "АКОМ".

Ссылка на основную публикацию
Конденсатор для обманки лямбда зонда
Дата публикации: 16 января 2017 . Категория: Автотехника. Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью...
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Felix prolonger g11 отзывы
Добрый вечер! Ещё наверное летом я заметил, что родные патрубки радиатора уже приходят в негодность, и девушка опять же радует,...
Корейские автомобили марки список
Модельный ряд всех марок (производителей) легковых авто Ю.Кореи (новые модели 2019-2020 года) с ценами в России, фотографии и технические характеристики....
Adblock detector