Ремонт колеса коляски своими руками

Ремонт колеса коляски своими руками

Коляска − транспорт не из дешевых, особенно брендовая. Но независимо от ее стоимости колеса часты выходят из строя. Разберемся в причинах этого, выясним как минимизировать вероятность ремонта и что можно сделать в домашних условиях.

Почему колеса ломаются

Известно, что самыми слабыми местами колясок являются колеса и любые шарнирные соединения, например, на ручке. Первые несут самую большую нагрузку, а вторые часто подвергаются усилиям.

Основные причины, по которым колеса приходят в негодность:

1. Несоблюдение условий эксплуатации. В инструкции четко прописан максимальный вес, на который рассчитана коляска. Если вы помимо прогулок используете ее для походов по магазинам, учитывайте его. Многие родители любят нагружать корзину внизу непомерной тяжестью. Это неправильно. Коляска не предназначена для больших закупок.

2. Езда по бездорожью. Далеко не каждая коляска предназначена для загородных дорог. Это указывается в инструкции. Выбирая транспорт внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. проанализируйте, где чаще всего вы будете гулять с малышом. Если это походы на пляж, то и коляска должна иметь соответствующие колеса.

3. Состояние дорог. Каждый житель России знает, что дорога до снежного покрова и после его таяния − это совершенно разные вещи. Мы никогда не можем угадать, во что превратится асфальтированная дорожка около дома с наступлением весны. Часто покрытие сходит вместе со льдом.

Профилактическое обслуживание

Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить осмотр всех частей коляски и делать профилактику. Она включает:

1. Чистку всех движущихся частей от пыли, песка, грязи.

2. Протирание рамы.

3. Проверку колес, подшипников, амортизаторов.

4. Смазку маслом или солидолом при необходимости.

Сломалось колесо: что можно сделать самостоятельно

Основными поломками являются:

1. Спустили шины на надувных колесах.

2. Сломались втулки, ступицы или подшипники.

3. Истирание поверхности пластикового колеса.

4. Погнулся диск или спицы.

Проще всего в домашних условиях решить проблему камеры. Многие владельцы велосипедов знают, как извлечь ее и чем заклеить. Расскажем подробнее.

1. Снимите защитный колпак с колеса.

2. Согласно инструкции по эксплуатации отсоедините колесо. У большинства колясок имеется механизм защелок.

3. Снимите шину и вытащите камеру.

Читайте также:  32 Ампера это сколько киловатт

4. Надуйте ее и положите в таз с водой. Так вы определите место прокола (там, где появятся пузырьки).

5. Тщательно высушите поверхность.

6. Вырежьте из старой велосипедной камеры подходящий кусок и заклейте с помощью клея или герметика.

Чаще с такими проблемами обращаются на шиномонтаж, где иногда идут на встречу и выполняют ремонт.

Для производства других работ вам необходимо иметь навык ремонта, знания устройства колеса и умение подобрать запчасти. Так, умельцы не только меняют резиновую или пластиковую поверхность колеса, когда она истерлась, но даже подшипники и втулки.

Большинству родителей это не под силу, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Если вы вообще не имеете представления из чего состоит колесо, настоятельно не рекомендуем его разбирать самостоятельно и пытаться выполнить ремонт. Дело в том, что многие детали даже если подойдут по размеру, но могут быть просто не рассчитаны именно на такие нагрузки. Или наоборот, будут создавать дополнительные нагрузки на соседние части. Все это приведет к еще большим поломкам и росту затрат на ремонт.

Мы предлагаем вам быстрый и недорогой ремонт детских колясок с возможностью выезда мастера на дом. Подберем оригинальные запчасти и дадим новую жизнь транспортному средству вашего ребенка!

Добрый день! Имеется детская коляска, возраст которой около пяти лет. И от времени и круглогодичной эксплуатации шины задних колес пришли в негодность: износились, истончились, вытянулись и стали прокручиваться на ободе. Можно купить новые, цена 900-1000 руб. за колесо. Плюс доставка. Итого два задних колеса обойдутся в 2000-2300 руб. Решил, что купить всегда смогу, а попробовать восстановить шины было интересно. Итак. Прокрут шин устранил, разрезав шину и укоротив ее на 1 см. Потом приклеил ее к ободу наиритом и скрепил концы скобами. Затем купил в обувном магазине микропору толщиной 5 мм за 290 руб. и 100 мл. наирита за 60 руб.

Дома нарезал микропору на полоски чуть шире ширины колеса и приклеил их. Всего получилось три слоя. Последний слой клеил протектором наружу.

Читайте также:  Буксировочный трос для легкового автомобиля

Починить колесо сложно, но вполне реально!

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

  1. Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
  2. Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
  3. Чинить самому.

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

  1. Само колесо снимать не пришлось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — приспособлением достаточно надёжным, но капризным.
Читайте также:  Автокресло nania краш тесты

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Ссылка на основную публикацию
Конденсатор для обманки лямбда зонда
Дата публикации: 16 января 2017 . Категория: Автотехника. Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью...
External audio source is active
Columns in the first set of control groups are labeled for correspondingly numbered Input rows on TriCaster’s rear connector panel...
Felix prolonger g11 отзывы
Добрый вечер! Ещё наверное летом я заметил, что родные патрубки радиатора уже приходят в негодность, и девушка опять же радует,...
Корейские автомобили марки список
Модельный ряд всех марок (производителей) легковых авто Ю.Кореи (новые модели 2019-2020 года) с ценами в России, фотографии и технические характеристики....
Adblock detector