Ваз 2114 троит движок и горит чек

Ваз 2114 троит движок и горит чек

Если моргает чек, троит двигатель ВАЗ 2114, то потребуется произвести ремонтные работы. Предварительно необходимо выяснить причину поломки.

Отказ цилиндров

При стабильной и неустойчивой работе мотора рекомендуется проверить цилиндр. Его неисправность связана с поломкой свечей зажигания, датчика кислорода и ЭБУ. Цилиндр может выйти из строя мгновенно либо постепенно. В первом случае троит двигатель ВАЗ, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, повышается вибрация.

Если своевременно не отремонтировать транспортное средство, может выйти из строя мотор. Это объясняется тем, что в поломанный цилиндр постоянно поступает бензин, который перемешивается с маслом и уходит в картер. При длительном таком процессе последнее вещество разжижается, теряя свои свойства. Детали силового агрегата начинают работать в экстренном режиме, изнашиваясь и образуя стружку.

Если мигает чек, троит мотор ВАЗ, то необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть крышку капота;
  • поочередно снимать провода со свечек.

Следующий этап — осмотр свечей зажигания на состояние и работоспособность. Для этого потребуется выкрутить свечи специальным ключом. Если на головке присутствует гарь, а электрод чистый и целый, то троение мотора связано с попаданием пыли в цилиндр. В таком случае рекомендуется проверить систему подачи воздушных масс через фильтр.

Если гарь находится на всей головке, а электрод полностью выгорел, то произошло детонационное горение, а система зажигания опорожнилась. Если головка покрылась гарью, но электрод целый, то смесь поступала в систему зажигания с опозданием. За счет оценки состояния свечей можно определить точную причину отказа в работоспособности цилиндра. Для проверки работоспособности свечей рекомендуется использовать метод «на искру». Если она пробивается, то проверка продолжается. Если искра отсутствует, тогда свечи заменяют новыми аналогами. Хорошая искра требует запуска ВАЗ и прослеживания динамики изменений.

Длительная эксплуатация автомобиля

Если начал мигать чек на автомобиле ВАЗ с большим пробегом, то причины троения силового агрегата заключаются в следующем:

Если вышеописанные процедуры выполнены, а силовой агрегат еще троит, то рекомендуется:

  1. Диагностировать ЭБУ. При необходимости его заменяют новым блоком.
  2. Проверить форсунки и всю систему подачи бензина.
  3. Проверить датчик кислорода на работоспособность. Если устройство неисправно либо показатели ухудшенные, проводятся ремонтные работы.
  4. Отказывает датчик положения коленвала — в таком случае ЭБУ выдает ошибку, указывающую на данную поломку.

Неисправность автомобиля на холостом ходу

Если силовой агрегат ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах, то:

В первом случае промывается топливная система, очищаются форсунки. Для проведения последней работы используют ультразвук. Во втором случае потребуется заменить свечи зажигания, высоковольтные провода, диагностировать катушки зажигания. В последнем случае заменяют либо заново регулируют клапаны.

Если силовой агрегат троит на горячем ходу, то автомеханики советуют проводить аналогичные работы, описанные выше. На холостом ходу при нагретом моторе один цилиндр может не работать из-за сбоев в системе подачи топливной смеси либо отсутствия искры. В этом случае рекомендуется провести такие же работы, как и при сбоях на холодном ходу.

Прежде чем приступить к самостоятельным ремонтным работам, необходимо выяснить, что такое троение силового агрегата. Под данным понятием подразумевается работа мотора без участия одного из цилиндров. Если такой процесс сопровождается морганием чека, тогда проверяется лямбда-зонд, крышка горловины бака топлива, катализатор, датчик массового расхода воздушных масс. Значок индикации мотора появляется без предупреждения, поэтому причину моргания чека сразу выяснить невозможно. Перед ремонтом ВАЗ изучается электрическая схема, конструктивные особенности транспортного средства.

При отсутствии опыта и знаний в области электромеханики рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

Когда в разговоре автолюбителей употребляется термин «миссинг», то вполне ожидаемо, что оппонент переспросит, что это значит. Получив объяснение, что это в ВАЗ 2114 двигатель троит или нечто подобное, тогда придется выслушать множество версий, указывающих на возможные причины неисправности.

Откуда появился термин «троит двигатель»

Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.

Читайте также:  Буксировочный трос для легкового автомобиля

В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.

Как определить, что в ВАЗ троит двигатель

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:

  • уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
  • появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
  • излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.

Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.

В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.

Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение

Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

  1. Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
  2. Запоминаем звук работающего двигателя.
  3. Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
  4. На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
  5. Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
  6. Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
  7. Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.

Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:

  1. В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
  2. При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
  3. При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
  4. При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
  5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:

  • недостаточное значение компрессии;
  • изношенные поршневые кольца;
  • некорректно работающие форсунки;
  • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
  • неотрегулированные клапана;
  • иные причины.
Читайте также:  Бизнес сдача в аренду авто под такси

Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.

Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.

На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Читайте в этой статье

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Читайте также:  Датчики на ваз 21214 инжектор

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector